ДАНИЛ КОРЕЦКИЙ: "Я ПОМЕШАЛ ЕГОРУ КОНЧАЛОВСКОМУ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ НА КАННСКОМ ФЕСТИВАЛЕ"
"Егор Кончаловский вовсе не собирался воплощать мой замысел. Он хотел воплотить свое видение "Антикиллера", и это ему удалось. Я был соавтором сценария первого "Антикиллера" и бился за разные глупости, которые бы теперь оставил без внимания. По большому счету именно я помешал Егору получить приз на Каннском фестивале. Он хотел туда вставить линию гомосексуализма, еврейский вопрос и даунов. Если бы это было в картине, я думаю, в Каннах был бы оглушительный успех. Ибо растленные европейцы все эти мерзости и гадости очень любят и рукоплещут им. Когда фильм вышел, я сказал Егору: "Извини, я тебе помешал, но иначе я тогда не мог поступить".
(ХОТЕЛ ЛИ СНЯТЬСЯ В КИНО)
"В "Антикиллере" Егор предлагал сняться в роли начальника колонии, который отпускает Гошу Куценко на волю и жмет ему руку. Я отказался, но теперь понимаю, что сделал это зря. Хитрого здесь ничего нет: надел форму, сказал пару слов, пожал руку и... вошел в историю. Но я думаю, что по моим книгам еще будет сниматься кино, так что у меня еще не все потеряно. Хотя кино и книги - это два совершенно разных мира. Когда я первый раз приехал на съемки "Антикиллера" - они, кстати, шли у вас, на дамбе, - то был потрясен размахом работ: на съемочной площадке было человек 300, а я-то ведь роман писал в одиночку".
(О НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ В "АНТИКИЛЛЕРЕ")
"Если в "Антикиллере" собрать все нецензурные выражения вместе, они займут от силы страницу. А ведь бандиты на нашем обычном языке разговаривают редко. У меня в романе были такие ситуации: оперу нужно доходчиво объяснить уркам, что ему от них нужно, естественно, он был вынужден говорить с ними на их языке. На каком же еще с ними языке разговаривать?"
("Смена.ру", 01.06.07)