СЕВИЛЬЯ ВОПЛОТИЛАСЬ В ЗВУКАХ И ДВИЖЕНИИ
Московская премьера спектакля "Севилья" танцовщицы фламенко Марии Пахес состоялась 5 июня в театре "Московская оперетта". Ранее постановка было показано в Токио и Париже. Названное в честь родного города балетмейстера шоу очень соответствует самому духу культуры фламенко — Мария Пахес, ставившая ранее свои сценические работы на джазовую музыку, рок-песни и др., вернулась к своим корням и выглядела более чем органично. Дело в том, что родина танцовщицы — Севилья — город со старинными традициями, где смешались христианская и мавританская культуры, а жанр фламенко также основан на смешении европейских и арабских традиций. Более того, данный музыкальный жанр возник на юге Испании, и именно поэтому традиция фламенко на юге наиболее развита по сей день. С этой точки зрения не только удивительно, но и закономерно, что уроженка Севильи Мария Пахес для воплощения самого духа культуры фламенко решила рассказать о своей родине и, конечно, о себе — в спектакле именно главная героиня является своеобразным символом Севильи, перевоплощаясь в разных танцах и блистая каждый раз новой гранью. Однако само шоу отнюдь не является фольклорной постановкой. Это яркое насыщенное действо с применением современных технологий (техническая сторона) и смешением культурных слоев (художественная составляющая). Мария Пахес смешивает в спектакле древние пласты культуры с музыкой композиторов XIX и XX вв., в частности, Дмитрия Шостаковича, Пабло Сарасате, Жоржа Бизе. Такое "фэнтэзийное" объединение этих традиций придает шоу неповторимый колорит, в котором темы из известных произведений сочетаются со звуками кастаньет и сапатеадо. Однако в основе постановки — задающие ей тон зажигательные танцы: гулерия, фанданго, халео. Еще одна особенность Севильи — ее уникальные архитектурные традиции — так же нашла отражение в шоу Марии Пахес. Как следствие, архитектурность присуща и "несгибаемым" движениям танцев, и строгим мелодическим линиям. Аутентичности и созданию атмосферы места, где безраздельно царит атмосфера фламенко (как правило, это таверна с нехитрой, но прочной мебелью), способствовал размещенный на сцене ансамбль в составе шести музыкантов, которые, как и положено, также подтанцовывали в ритме, что полностью согласуется с одним из популярных жанров фламенко canto bailable (песня-танец). В целом шоу "Севилья", как и другим спектаклям в этом жанре, свойственно постоянное динамичное развитие, которое воплощено в игре красок, сменах костюмов, чередовании танцевальных жанров и комбинаций па. Мария Пахес кружилась в зажигательном танце в ярких одеждах, а ее труппа в составе восьми танцовщиков стала идеальным обрамлением примы.