"ЛСО ВЫБРАЛ ОТЛИЧНОГО ДИРИЖЕРА" ГЕРГИЕВА

Пресс-конференция, посвященная гастролям Лондонского симфонического оркестра в Москве и Петербурге, состоялась 16 июня в Зимнем саду концертного зала им. П.И.Чайковского. В ней приняли участие главный дирижер коллектива Валерий Гергиев, генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов, директор ЛСО Кэтрин Макдауэлл, скрипач Вадим Репин, председатель совета оркестра (помощник концертмейстера) Леннокс Макензи, представители спонсоров. Российский маэстро открыл встречу. "Год назад мы играли программу, посвященную 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В этом — 125-летию Игоря Стравинского", — говорит Гергиев, поясняя, что с начала сезона ЛСО "уже довольно много сделал для его музыки" и что "сегодняшний концерт является продолжением нашей политики — звучит менее известное и более известное произведение". Директор ЛСО пояснила, что со времени вступления Валерия Гергиева на пост главного дирижера оркестра (1 января), коллектив уже полгода исполняет в Лондоне незнакомый англичанам репертуар - сочинения Стравинского и Прокофьева, которые с этих пор пользуются там большой популярностью. Не случайно Independent On Sunday писала: "Выдающиеся произведения русской музыки, в которых живут жар-птицы, языческие боги, поверженные варвары и коварные людоеды... ЛСО выбрал отличного дирижера". Что касается исполнения музыки русских композиторов в России, то Кэтрин Макдауэлл поделилась своим волнением, назвав выступление в этом отношении "особо ответственным". Говоря о сотрудничестве с Гергиевым, Макдауэлл пообещала собравшимся: "Во время концерта вы услышите, во что вылились наши творческие отношения и какими друзьями мы стали". Приезд в обе российские столицы директор ЛСО назвала "большой радостью" для оркестра. "В последний раз мы выступали в Москве в 1979 году. Вы можете представить, что музыканты, которые помнят те гастроли и приехали сейчас, заметили огромную разницу", - поделилась Кэтрин Макдауэлл. Председатель совета оркестра добавил, что все музыканты с утра рассматривают достопримечательности Москвы. Действительно, оживленные доброжелательные люди во фраках часто встречались в окрестностях "Маяковской" — на улицах и в барах.
Валерий Гергиев также сообщил о своей радости по поводу участия в концерте Вадима Репина, с которым, как он сказал, их связывает "тесная дружба и творческий контакт". Их совместный с Репиным дебют состоялся именно с Лондонским симфоническим оркестром в 1988 году, притом и с коллективом оба российских музыканта выступали впервые. Судя по всему, это был исторический год: тогда же Валерий Гергиев сотрудничал с ЛСО в компании других российских музыкантов — Максима Венгерова и Евгения Кисина. Для Вадима Репина, в свою очередь, "играть в Москве — это особое событие, поскольку игра на своем поле намного труднее". Музыкант поделился, что включенный в программу Скрипичный концерт Прокофьева он любит уже несколько десятилетий.
Валерий Гергиев рассказал некоторую предысторию своего решения стать главным дирижером Лондонского симфонического оркестра. "Я старался не иметь плотных отношений с какими бы то ни было зарубежными коллективами, желая сосредоточить все свои силы на Мариинке, но после исполнения цикла симфоний Сергея Прокофьева мы с ЛСО решили связать наши отношения", - сообщил маэстро. В свою очередь председатель совета оркестра Леннокс Макензи рассказал об особенностях своего коллектива. ЛСО — необычный оркестр, которым владеют сами музыканты, сами принимающие решения о жизни коллектива. Тем не менее Валерия Гергиева этот независимый оркестр принял единодушно, и Леннокс Макензи рассказал о двух "звуковых реакциях" оркестрантов на российского дирижера: "Первая — когда он согласился, в течение трех минут не смолкали крики радости. Вторая — тихий аспект нашей радости — во время репетиций музыканты молчат и внимательно слушают все, что скажет Гергиев. Даже наши трубачи молчат".
Генеральный директор Московской филармонии поблагодарил маэстро и оркестр и прокомментировал предконцертный настрой: "Искусство не терпит обыденности и, уже видя ту радость, которую чувствуют участники концерта в предвкушении встречи друг с другом, настраиваешься на соответствующий лад. Это мостик между Московской филармонией и Barbican Centre (резиденцией оркестра. - Прим. ред.). Мы еще не часть Европы, но уже ощущаем себя частью культурного мира".

Последние новости