"ЛСО ВЫБРАЛ ОТЛИЧНОГО ДИРИЖЕРА" ГЕРГИЕВА
Валерий Гергиев также сообщил о своей радости по поводу участия в концерте Вадима Репина, с которым, как он сказал, их связывает "тесная дружба и творческий контакт". Их совместный с Репиным дебют состоялся именно с Лондонским симфоническим оркестром в 1988 году, притом и с коллективом оба российских музыканта выступали впервые. Судя по всему, это был исторический год: тогда же Валерий Гергиев сотрудничал с ЛСО в компании других российских музыкантов — Максима Венгерова и Евгения Кисина. Для Вадима Репина, в свою очередь, "играть в Москве — это особое событие, поскольку игра на своем поле намного труднее". Музыкант поделился, что включенный в программу Скрипичный концерт Прокофьева он любит уже несколько десятилетий.
Валерий Гергиев рассказал некоторую предысторию своего решения стать главным дирижером Лондонского симфонического оркестра. "Я старался не иметь плотных отношений с какими бы то ни было зарубежными коллективами, желая сосредоточить все свои силы на Мариинке, но после исполнения цикла симфоний Сергея Прокофьева мы с ЛСО решили связать наши отношения", - сообщил маэстро. В свою очередь председатель совета оркестра Леннокс Макензи рассказал об особенностях своего коллектива. ЛСО — необычный оркестр, которым владеют сами музыканты, сами принимающие решения о жизни коллектива. Тем не менее Валерия Гергиева этот независимый оркестр принял единодушно, и Леннокс Макензи рассказал о двух "звуковых реакциях" оркестрантов на российского дирижера: "Первая — когда он согласился, в течение трех минут не смолкали крики радости. Вторая — тихий аспект нашей радости — во время репетиций музыканты молчат и внимательно слушают все, что скажет Гергиев. Даже наши трубачи молчат".
Генеральный директор Московской филармонии поблагодарил маэстро и оркестр и прокомментировал предконцертный настрой: "Искусство не терпит обыденности и, уже видя ту радость, которую чувствуют участники концерта в предвкушении встречи друг с другом, настраиваешься на соответствующий лад. Это мостик между Московской филармонией и Barbican Centre (резиденцией оркестра. - Прим. ред.). Мы еще не часть Европы, но уже ощущаем себя частью культурного мира".