АЛЕКСЕЙ ПОПОГРЕБСКИЙ: "НИКАКИЕ НАГРАДЫ НЕ СНЕСУТ МНЕ КРЫШУ"
"Мы с Борисом Хлебниковым с дебютной картиной "Коктебель" поездили по международным кинофестивалям от Брюсселя до Манилы. Десятки призов, множество интервью. Детской болезнью успеха я уже переболел. Теперь никакие награды мне крышу не снесут. И призы "Кинотавра" воспринял со спокойной радостью, что меня признали в профессии. "Простые вещи" - первый шаг в том направлении, в котором я хочу двигаться. Пока я только нащупываю собственную стилистику. Отчасти это попытка усидеть на двух стульях. Хочется найти свой язык в кино и при этом быть интересным зрителю".
(О ЛЕОНИДЕ БРОНЕВОМ)
"Меня спрашивали, не боюсь ли я, что он всех переиграет. Но на этом ведь все и построено: великий актер играет другого актера, который к тому же в образе. Тройная задача выполнена идеально. Леонид Сергеевич - невероятно требовательный к себе человек. Так сейчас уже не принято. Он с ручкой прорабатывал весь текст, звонил мне, предлагал свои варианты. И все его предложения шли в дело. Например, стихи Тютчева, которых не было в сценарии, - тоже идея Леонида Сергеевича".
(О СВОЕМ НОВОМ КИНОПРОЕКТЕ)
"Сейчас собираюсь в Карловы Вары, а потом с оператором Павлом Костомаровым поедем на Чукотку. Надо дописывать сценарий. Задачу себе поставил сложнее, чем в фильме "Простые вещи". Два человека на станции. Двое мужчин. Их отношения друг с другом, с миром. Одного из них будет играть Сергей Пускепалис, второго пока ищем".
(О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ГЕРОЯ "ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ")
"Мужчина в сорок лет начинает чувствовать беспокойство. Но почему-то никто не заметил сходства Сергея Маслова с Валико Мизандари из "Мимино". Я удивляюсь, когда мне говорят, что мое кино о настоящем интеллигенте. Это вовсе не так. Я хотел показать человека, который от природы лишен способности к какой-либо рефлексии, и как только она наступает, то идет ему во вред. Сергея Маслова мы застаем в момент, когда он вдруг начал думать, рефлексировать, и вся жизнь пошла кувырком".
(О РЕТРОСТИЛИСТИКЕ "ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ")
"Хочу ответить тем, кто говорил о ретростилистике "Простых вещей". Критики не обратили внимание, что фильм снят совсем по-другому, нежели снимали в 80-е. Все съемки у нас велись ручной камерой, и только для финального эпизода был заказан штатив. Мы с оператором Павлом Костомаровым и режиссером монтажа Иваном Лебедевым сознательно старались запрятать свою работу как можно дальше, чтобы современные штучки не мешали воспринимать саму историю".
(О ГУМАНИЗМЕ КИНО)
"Говорить о том, что кино обязано быть гуманным, нельзя. Но утверждать, что настоящее кино обязательно должно быть аморальным или антигуманным, - тоже ерунда. Еще будучи аспирантом факультета психологии МГУ, я занимался проблемами эмоций, которые в процессе переработки порождают смыслы. Если есть эмоции, порождающие смысл, для меня это искусство. Понятно, что универсального критерия нет, так как у каждого человека свои эмоции и, соответственно, он рождает свои смыслы. Я даже начал писать диссертацию на тему кризисных переживаний и смысловой сферы человека, но не хватило усидчивости. "Простые вещи" смотрел мой бывший руководитель - Дмитрий Алексеевич Леонтьев, продолжатель великой династии российских психологов, и сказал, что увидел в фильме прямое продолжение темы, над которой я работал. Конечно, сейчас, в кино, я меньше всего думаю о теории. Но меня по-прежнему интересует человек. Мне очень интересны люди".
("Известия", 18.06.07)