ГЭРИ МУР "ЗАПИЛИЛ" ПУБЛИКУ В "ЛУЖНИКАХ"
Сольный концерт Гэри Мура состоялся в ДС "Лужники" 21 июня. Всемирно известный ирландский музыкант впервые заглянул в Москву, и столичная публика проявила к нему немалый интерес. Зал был почти заполнен, однако большая часть аудитории располагалась на трибунах. Партер же зиял свободными местами, но бдительная охрана не позволяла зрителям с галерки занимать их. Гэри Мур приехал в компании всего трех музыкантов — басиста, ударника и клавишника. Классический рок-состав группы определил и содержание концерта. В основу программы вечера был положен вышедший месяц назад альбом гитариста-виртуоза "Close As You Get". Главенствовали блюз-роковые композиции с минимумом слов и максимумом продолжительных "запилов": "Hard Times", "Eyesight To The Blind", "30 Days". Новые произведения музыкант разбавлял известными номерами, большинство из которых было взято с пластинки "Still Got The Blues" (1990): "Oh Pretty Woman", "Too Tired", "All Your Love", "Midnight Blues". Публику же более воодушевляли "размеренные" блюзы, например, "Trouble At Home" и "Don’t Believe A Word", и ждала мелодичных шлягеров. Гость из Ирландии, наоборот, растиражированным и устоявшимся хитам предпочитал композиции с простором для импровизации и виртуозных приемов. Чуть ли не после каждого номера Гэри Мур менял гитары. 55-летний музыкант переживал каждое соло, как будто в первый раз, щедро делясь с публикой эмоциями и словно крича вместе с гитарой. Некоторые "запилы" он растягивал почти на 10 минут. От такого обилия высоких "стонущих" гитарных звуков и однообразных блюзовых ритмов некоторые зрители покидали зал еще в середине концерта. Но фанаты получали удовольствие, и иные аплодировали мастерству гитариста высоко поднятыми руками, а кто-то размахивал на головой флагом. Пик восторга пришелся на шлягер "Still Got The Blues", первые ноты которого публика встретила оглушительным ревом. В продолжение всей композиции зрительный зал был окрашен раскачивающимися огоньками от мобильных телефонов. Следующую песню — "Walking By Myself" — зрители уже встретили и провели стоя, а по ее окончании Гэри Мур поблагодарил аудиторию и устроил себе мини-антракт. На первый бис гость из Ирландии порадовал поклонников произведением "Blues Is Alright" (с альбома "After Hours", 1992), хотя все его попытки заставить их подпевать оказались безрезультатными. Зато когда музыкант вновь ушел за кулисы, публика не пожалела ладоней и голосовых связок. Заключительный выход гитариста на сцену начался инструменталом на ирландские мотивы, а затем сходу перетек в шлягер "Parisienne Walkways". Перед началом знаменитого проигрыша Гэри Мур сделал паузу, заставив поклонников показать, на что они способны, и лишь потом затянул 20-секундную ноту. После заключительного 10-минутного соло музыкант покидал сцену под оглушительные овации.
Сергей Баранов, InterMedia