ФРАНСУА ОЗОН: "БЫТЬ 40-ЛЕТНИМ НЕ ТАК УЖ СТРАШНО"
"Меня заворожила главная героиня, которую зовут Энджел. Да и ее возлюбленный Эсме (Майкл Фассбендер) — персонаж тоже занятный, такой трогательный монстр, лицемерный и забавный одновременно. И при этом каждый из них по-своему решает проблему соотношения творчества и личной жизни. Тема эта актуальна и для меня тоже".
(О ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ "АНГЕЛА")
"У героини "Ангела", правда, проблема другая: все ее достижения выдуманы, и ее личная жизнь — тоже всего лишь мечта. Она придумала себе прекрасного принца и не понимает, что за мужчина на самом деле находится рядом с ней. Энджел не видит реальности, и это оборачивается для нее настоящей катастрофой. Для меня "Ангел" стал терапевтическим фильмом: я снял кино о художнике, каким я сам ни за что не хотел бы стать. А такая опасность всегда существует, потому что, если ты успешен и твои работы хвалят, очень легко вообразить, что и вся твоя жизнь такая же радостная и безоблачная. Опять же, разъезжая по фестивалям и давая интервью, ты можешь вдруг поверить, что ты — пуп земли. Это неправда, иногда надо спускаться с небес и погружаться в реальность. Наверное, чтобы не потерять голову, действительно надо прохладнее относиться к успеху. А то рано или поздно жизнь ударит тебя по лицу. Будет неприятно".
(О ШАРЛОТТЕ РЭМПЛИНГ)
"Нашим первым совместным фильмом был "Под песком", и это был очень трудный проект. Продюсеры сказали, что история слишком мрачная и пользоваться успехом не будет, потому что герои там старики, а время действия — утро. Мы снимали картину назло всем, и, конечно, нам очень хотелось доказать, что мы правы. Мы доказали, и с тех пор у нас с Шарлоттой Рэмплинг практически роман. Мы понимаем друг друга без слов, а потому обожаем вместе работать. Я не люблю, когда съемки превращаются в войну между режиссером и актером".
(О УСПЕШНОСТИ ФИЛЬМОВ)
"В режиссерской профессии забавно то, что ты никогда не можешь предсказать, будет ли фильм успешен. Даже насчет "Ангела", которого вроде доброжелательно принимают на фестивалях, я не могу быть уверен, что он станет хитом проката. Как бы знаменит ты ни был, с каждым новым фильмом ты снова ныряешь в прорубь головой. И именно поэтому сложности с продюсерами всегда случаются. Например, для "Ангела" я решил найти на главную роль молодую английскую актрису, а не голливудскую звезду, как мне советовали. Были жаркие споры, но я все равно настоял на своем, потому что ни за что не поверил бы в Николь Кидман, играющую школьницу".
(О ВОЗРАСТЕ)
"Да, события развиваются быстро... Мне-то кажется, что мне по-прежнему 25, но приходится смотреть правде в глаза. Чтобы не потерять чувство реальности. Впрочем, оказывается, что быть 40-летним не так уж страшно".
("Известия", 25.06.07)