"ВИВА": ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ ****

Пресс-показ порномюзикла "Вива" (Viva, США, 2007, режиссер — Анна Биллер, в ролях -Анна Биллер, Джаред Сэнфорд, Бриджет Брно, Чэд Ингленд, Маркус ДеАнда, Джон Клемантаски, Паоло Даванцо, Барри Морс, Коул Чипман, Роббин Райан, Кэрол Болкэн, Андреа Лэйн, Джонни Холидэй, Вероника Алисино, Марк Вуд, Адриенна О'Салливан, Чарльз Шнайдер) в рамках конкурсной программы ЧЧШЧ ММКФ прошел в кинотеатре "Октябрь" 26 июня.
1972 год. Калифорнию трясет сексуальная лихорадка, две домохозяйки Барби (Биллер) и Шейла (Брно) терпят фиаско в семейной жизни и пускаются на поиски внутренней свободы. Шифоновые блузки, лазурные тени, щедрой рукой наложенные на томные веки, цветастые юбки до признаков пола: такими они возлежат на белоснежных меховых ковриках на фоне коралловых интерьеров, а после долго нежатся в ванне в объятьях душистой пены, картинно покуривая сигаретку. Playboy вместо утренней газеты, виски вместо кофе… "А заниматься проституцией не аморально?", спрашивает черноволосая Барби у своей белокурой подружки. "Что ты! Это так романтично!", - отвечает та. Бум по тростниковой хрупкости Твигги еще не погнал всех поголовно женщин в спортзал, не посадил на диеты, не внушил определенный канон красоты, поэтому пухленькие подружки легко находят себе место в доморощенном борделе. Шейла крутит шашни с престарелым миллионером, а Барби, поменяв имя на звучное Вива, на нудистских сборищах, в фотомастерской богемного тусовщика и на театральных подмостках порнографического мюзикла, ищет чуткого внимательного мужчину. И незаметно для себя становится секс-богиней, предметом вожделения толпы, королевой калифорнийских майя.
Different sex - different relax. Из всей своей нехитрой одиссеи Вива вынесет только одно непреложное правило: не будите спящую собаку. В поисках ключика к себе она понимает, что женская сексуальность — это та сфера, которую лучше оставить в покое. Гораздо правильней завершить эротический вояж музыкальным номером из "Девушек из Рошфора", что героини с блеском и проделывают в финале.
Полнометражный дебют Анны Биллер — девушки удивительной во всех смыслах (учитывая, что на ее отнюдь не хрупких плечах лежит не только режиссура, но и главная роль, сценарий, монтаж, музыка, песни и работа художника), можно без всякого преувеличения назвать чудом чудным, дивом дивным. Используя на всю катушку приемы такого старого доброго жанра, как "sexplotation", она, по ходу, имеет мало представления о Рассе Мейере ("Быстрее, киска! Убей! Убей!", "За пределами Долины кукол") или, скажем, о Джоне Уотерсе. По крайней мере, на пресс-конференции Анна пыталась уверить всех, что сделала серьезное кино о проблемах, с которыми американки столкнулись в те годы. Либо здесь сокрыто лукавство (веселая наглость, с которой сделан этот хулиганский фильм, не подразумевает подобной наивности), либо мы имеем дело с бессознательным концептуализмом, и перед нами новоиспеченная реинкарнация Эда Вуда. Говорят, что до "Вивы" девушка снимала короткометражки, стилизованные под хоррор 30-х годов - ну чем не прелесть, а? А то, что в картине про 70-е ненавязчиво мелькает стодолларовая купюра из нашего времени, так это, как мило признается Анна, ее mistake. Эд Вуд ответил бы так же. Не переснимать же.
"70-е — лучшее время для того, чтобы быть мужчиной. Скоро все это закончится", - сокрушается один из героев "Вивы". Ярая феминистка Йоко Оно и вовсе сетует на то, что сексуальная революция превратила женщин в бесплатное развлечение для противоположного пола. Только вот Анне Биллер на это глубоко наплевать. Вива Анна!
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости