МАКСИМ ФАДЕЕВ ПОЛУЧИЛ "СЕРЕБРЯНУЮ КАЛОШУ" ЗА ПЛАГИАТ У САМОГО СЕБЯ

XI церемония вручения премии за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе "Серебряная калоша" состоялась 27 июня в театре "Московская оперетта". Для традиционного pre-party на пленэре был отведен Копьевский переулок, который с большим трудом вместил всех приглашенных гостей. Задевая друг друга локтями, там прогуливались Андрей Макаревич, Владимир Вишневский, Василий Уткин, Павел Астахов, Гарик Сукачев, Юрий Стоянов, Борис Моисеев, Алексей Кортнев, Амина Зарипова, Артемий Троицкий, Сергей Зверев, Марк Рудинштейн, Евгений Маргулис, Леонид Володарский, Митя Фомин, Юрий Грымов, Тина Канделаки, Сергей Мазаев, Максим Дунаевский, Наталья Андрейченко, Кирилл Серебренников, Петр Авен, Валентин Юдашкин, Ксения Собчак, Эвелина Бледанс, Александр Гафин, Тигран Кеосаян, Алена Апина, Александр Иратов, Екатерина фон Гечмен-Вальдек, Инна Маликова, Владимир Матецкий, Константин Еременко, Ольга Шелест, Оксана Робски, Аврора, Катя Лель, Яна Рудковская, Егор Кончаловский, Людмила Нарусова, Станислав Садальский, Владимир Тишко, Владимир Соловьев, Богдан Титомир, Борис Грачевский, Андрей Житинкин, Маша Малиновская, Ульяна Цейтлина, Аркадий Инин, братья Гусманы, Тимати, Шура, Алексей Митрофанов, Надя Сказка, Анастасия Цветаева, Амалия, Андрей Малахов, Ильдар Бакеев и многие другие. Без приглашения в переулок не пускали, но прохожих развлекали нанятые "Серебряным дождем" люди с плакатами на злобу дня: "Анна Семенович — гордость росСИСЬкой эстрады", "Зверев, будь мужчиной!", "Кто не снялся в "Жаре" - тот лох!", "Требуем кинонизации Гоши Куценко", "Ехал Резник через реку, видит Резник: в реке - Грек".
Церемония началась в формате отчетно-перевыборного собрания акционеров ОАО "Серебряная калоша". "Председатель правления" Андрей Фомин в своем докладе с ощутимыми путинскими интонациями объявил о том, что два его пятилетних срока на этом посту закончились и он уходит. Тут на сцену выскочила Ксения Собчак, умоляющая Фомина остаться. Тот для вида покочевряжился, но быстро согласился, когда в качестве последнего аргумента Ксения Анатольевна с примкнувшей к ней Эвелиной Бледанс спела песню на мотив "Три счастливых дня". Андрей так расчувствовался, что к радости зрителей поцеловал мальчика-танцора в пупок. Но как только избранный на третий срок "председатель правления" изготовился вести церемонию, к нему подошли Александр Цекало и Иван Ургант, назвавшиеся представителями тех, кто только что выкупил контрольный пакет акций ОАО "Серебряная калоша". Крики Фомина, что его выбрал народ, не возымели на новых ведущих никакого действия, и они деловито приступили к раздаче калош. Прежде всего Цекало и Ургант объявили о замене в названии премии термина "сомнительные" на слово "несомненные": "Унизить Баскова, Волочкову и Петросяна может каждый. А вы попробуйте ими гордиться", - и предложили сосредоточиться на позитиве. В результате "Серебряная калоша" стала сильно напоминать миллион других церемоний, проведенных Иваном Ургантом (скажем, некоторые шутки, прописанные в сценарии, уступали импровизациям ведущих) — зато и за своим призом люди стали выходить охотнее. Сценаристы премии — "Квартет И" - по традиции сумели отметить практически все главные культурные, социальные и политические события года, что нашло отражение если не в номинациях, то в музыкальных номерах.
В номинации "Открылась бездна, звезд полна, или Звездец подкрался незаметно" победил(а) "заменившая на НТВ Леонида Парфенова" Заза Наполи, опередившая других свежеоткрытых "звезд" - Бобу Грека, Стеллу Джанни и Юлию Кову. "Мы хотели послушать в Интернете альбом Юлии "Это я", - рассказал Александр Цекало, - и что же мы там нашли?" На экраны были выведены несколько фото из эротической фотосессии г-жи Ахоньковой, в том числе и с цветами между ног. "Как интересно Юлия держит букет", - заметил Иван Ургант. "Пока вы голосуете, мы объявим победителя", - заявили ведущие, приглашая трансвестита Зазу, который(ая) охотно вышел(а) за "Калошей" и атаковал(а) Цекало. "Александр, не волнуйтесь, это переодетый мужик", - предупредил Иван, и порадовался, каким позитивным получается новый формат премии: "Вручили, поздравили. И ей приятно… и ему".
В категории "Светская жесть, или Скандалы, скандальчики и с Канделаки" выиграла последняя, то есть Тина Канделаки. Впрочем, номинация была сформулирована как "ДТП в Ницце", и триумфальная речь Тины, пожаловавшейся на скупость олигархов, так и не прояснила вопрос, была ли она в "Феррари" Сулеймана Керимова или нет. Между тем, происшествие, ставшее поводом для шуток о методах "лечения свинки при пожаре", опередило таких конкурентов, как арест Михаила Прохорова, развод Романа Абрамовича и Сердючкину "Раша, гудбай". Прохорову же был посвящен убойно смешной музыкальный номер из "Мистера Икса" Имре Кальмана, заканчивающийся горькими словами: "Нет больше мочи в заморских краях, всегда быть в Сочи — судьба моя".
Следующие победители за "Калошей" выйти не могли, потому что номинация "Нельзя года, или В ненужное время в ненужном месте" была посвящена чиновникам. В споре между системой ЕГАИС, запретом гей-парада, запретом "Бората" и разрешением торговцу мебелью занять пост министра обороны РФ вне конкуренции осталась компьютерная программа, на полгода оставившая Россию без качественного алкоголя. А тему звезд — жертв домашнего насилия — подняли в музыкальном номере Амалии Беляевой и Нонны Гришаевой "Пиар на лицо" на мелодию "Джаги-джаги": "Попробуй в нос, в глаз, ударь ногой по заду, теперь еще раз — мне это надо, надо…"
В номинации "В полной культурной шоке, или Жоп — это по-нашему" соперничали яйца МТС, группа "Серебро" (первая в мире группа, победившая на "Евровидении", заняв третье место), "Звезды на чем попало" и теле- и радиовикторины. "Победил ребрендинг МТС, но по доброй традиции "Калоша" отправляется "Серебру", занявшему в голосовании третье место", - объявили ведущие. Статуэтку унесли три девушки в школьной форме, которых Ургант и Цекало приняли за настоящее "Серебро". Возрождение отечественного кинематографа нашло свое отражение в номинации "Начало кинца, или Кино на палочке, в железной баночке": "Параграф 78" опередил "Любовь-морковь", "Жару" и "Волкодава", про который пошутили, что вместо этого кино лучше было показывать зрителям $20 млн., потраченных на его производство. За "Калошей" никто из "параграфистов" не вышел. Еще один кинофеномен был отмечен персональной песней: лысые Алексей Кортнев, Евгений Стычкин и Александр Ф.Скляр на жалобный мотив "Батарейки" исполнили завистливый номер "Не Куценко".
Приз в номинации "Герой нашего времени" достался говорливому Андрею Малахову, обошедшему Жанну Фриске, Анастасию Заворотнюк и Диму Билана. Последний традиционный приз за плагиат в этом году был назван "На композиторе шапка горит, или Песни, написанные украдкой" и достался Максиму Фадееву, умудрившемуся стащить мелодию у самого себя (и немножко у Бритни Спирс): речь идет о "Song №1" группы "Серебро", где используется мотив, ранее примененный в песне "Глюкозы". Другими претендентами стали Анита Цой, вдохновившаяся Ираклием Пирцхалавой, завсегдатай номинации Игорь Матвиенко, на сей раз услышавший песню "Корней" у Ленни Кравица, Дима Билан, переосмысливший Роба Томаса, Николай Басков, позаимствовавший у тезки Гнатюка, и др. (жаль, что организаторы "Калоши" ограничились только упоминаниями исполнителей песен, а не их авторов). Вторую статуэтку лже-"Серебру" не дали. Зато дали всем послушать фрагмент гимна США, оказавшимся точной копией песни "Хасбулат удалой".
В финале самозванные ведущие повинились, что ошиблись дверью церемонии, и вернули полномочия Андрею Фомину. Времени у того хватило только на финальную песню, которой стала "Ветер перемен": примечательно, что сценаристам не пришлось сильно менять текст оригинала — он и так во многом соответствует настроениям либеральной интеллигенции.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости