МАКСИМ ФАДЕЕВ ПОЛУЧИЛ "СЕРЕБРЯНУЮ КАЛОШУ" ЗА ПЛАГИАТ У САМОГО СЕБЯ
Церемония началась в формате отчетно-перевыборного собрания акционеров ОАО "Серебряная калоша". "Председатель правления" Андрей Фомин в своем докладе с ощутимыми путинскими интонациями объявил о том, что два его пятилетних срока на этом посту закончились и он уходит. Тут на сцену выскочила Ксения Собчак, умоляющая Фомина остаться. Тот для вида покочевряжился, но быстро согласился, когда в качестве последнего аргумента Ксения Анатольевна с примкнувшей к ней Эвелиной Бледанс спела песню на мотив "Три счастливых дня". Андрей так расчувствовался, что к радости зрителей поцеловал мальчика-танцора в пупок. Но как только избранный на третий срок "председатель правления" изготовился вести церемонию, к нему подошли Александр Цекало и Иван Ургант, назвавшиеся представителями тех, кто только что выкупил контрольный пакет акций ОАО "Серебряная калоша". Крики Фомина, что его выбрал народ, не возымели на новых ведущих никакого действия, и они деловито приступили к раздаче калош. Прежде всего Цекало и Ургант объявили о замене в названии премии термина "сомнительные" на слово "несомненные": "Унизить Баскова, Волочкову и Петросяна может каждый. А вы попробуйте ими гордиться", - и предложили сосредоточиться на позитиве. В результате "Серебряная калоша" стала сильно напоминать миллион других церемоний, проведенных Иваном Ургантом (скажем, некоторые шутки, прописанные в сценарии, уступали импровизациям ведущих) — зато и за своим призом люди стали выходить охотнее. Сценаристы премии — "Квартет И" - по традиции сумели отметить практически все главные культурные, социальные и политические события года, что нашло отражение если не в номинациях, то в музыкальных номерах.
В номинации "Открылась бездна, звезд полна, или Звездец подкрался незаметно" победил(а) "заменившая на НТВ Леонида Парфенова" Заза Наполи, опередившая других свежеоткрытых "звезд" - Бобу Грека, Стеллу Джанни и Юлию Кову. "Мы хотели послушать в Интернете альбом Юлии "Это я", - рассказал Александр Цекало, - и что же мы там нашли?" На экраны были выведены несколько фото из эротической фотосессии г-жи Ахоньковой, в том числе и с цветами между ног. "Как интересно Юлия держит букет", - заметил Иван Ургант. "Пока вы голосуете, мы объявим победителя", - заявили ведущие, приглашая трансвестита Зазу, который(ая) охотно вышел(а) за "Калошей" и атаковал(а) Цекало. "Александр, не волнуйтесь, это переодетый мужик", - предупредил Иван, и порадовался, каким позитивным получается новый формат премии: "Вручили, поздравили. И ей приятно… и ему".
В категории "Светская жесть, или Скандалы, скандальчики и с Канделаки" выиграла последняя, то есть Тина Канделаки. Впрочем, номинация была сформулирована как "ДТП в Ницце", и триумфальная речь Тины, пожаловавшейся на скупость олигархов, так и не прояснила вопрос, была ли она в "Феррари" Сулеймана Керимова или нет. Между тем, происшествие, ставшее поводом для шуток о методах "лечения свинки при пожаре", опередило таких конкурентов, как арест Михаила Прохорова, развод Романа Абрамовича и Сердючкину "Раша, гудбай". Прохорову же был посвящен убойно смешной музыкальный номер из "Мистера Икса" Имре Кальмана, заканчивающийся горькими словами: "Нет больше мочи в заморских краях, всегда быть в Сочи — судьба моя".
Следующие победители за "Калошей" выйти не могли, потому что номинация "Нельзя года, или В ненужное время в ненужном месте" была посвящена чиновникам. В споре между системой ЕГАИС, запретом гей-парада, запретом "Бората" и разрешением торговцу мебелью занять пост министра обороны РФ вне конкуренции осталась компьютерная программа, на полгода оставившая Россию без качественного алкоголя. А тему звезд — жертв домашнего насилия — подняли в музыкальном номере Амалии Беляевой и Нонны Гришаевой "Пиар на лицо" на мелодию "Джаги-джаги": "Попробуй в нос, в глаз, ударь ногой по заду, теперь еще раз — мне это надо, надо…"
В номинации "В полной культурной шоке, или Жоп — это по-нашему" соперничали яйца МТС, группа "Серебро" (первая в мире группа, победившая на "Евровидении", заняв третье место), "Звезды на чем попало" и теле- и радиовикторины. "Победил ребрендинг МТС, но по доброй традиции "Калоша" отправляется "Серебру", занявшему в голосовании третье место", - объявили ведущие. Статуэтку унесли три девушки в школьной форме, которых Ургант и Цекало приняли за настоящее "Серебро". Возрождение отечественного кинематографа нашло свое отражение в номинации "Начало кинца, или Кино на палочке, в железной баночке": "Параграф 78" опередил "Любовь-морковь", "Жару" и "Волкодава", про который пошутили, что вместо этого кино лучше было показывать зрителям $20 млн., потраченных на его производство. За "Калошей" никто из "параграфистов" не вышел. Еще один кинофеномен был отмечен персональной песней: лысые Алексей Кортнев, Евгений Стычкин и Александр Ф.Скляр на жалобный мотив "Батарейки" исполнили завистливый номер "Не Куценко".
Приз в номинации "Герой нашего времени" достался говорливому Андрею Малахову, обошедшему Жанну Фриске, Анастасию Заворотнюк и Диму Билана. Последний традиционный приз за плагиат в этом году был назван "На композиторе шапка горит, или Песни, написанные украдкой" и достался Максиму Фадееву, умудрившемуся стащить мелодию у самого себя (и немножко у Бритни Спирс): речь идет о "Song №1" группы "Серебро", где используется мотив, ранее примененный в песне "Глюкозы". Другими претендентами стали Анита Цой, вдохновившаяся Ираклием Пирцхалавой, завсегдатай номинации Игорь Матвиенко, на сей раз услышавший песню "Корней" у Ленни Кравица, Дима Билан, переосмысливший Роба Томаса, Николай Басков, позаимствовавший у тезки Гнатюка, и др. (жаль, что организаторы "Калоши" ограничились только упоминаниями исполнителей песен, а не их авторов). Вторую статуэтку лже-"Серебру" не дали. Зато дали всем послушать фрагмент гимна США, оказавшимся точной копией песни "Хасбулат удалой".
В финале самозванные ведущие повинились, что ошиблись дверью церемонии, и вернули полномочия Андрею Фомину. Времени у того хватило только на финальную песню, которой стала "Ветер перемен": примечательно, что сценаристам не пришлось сильно менять текст оригинала — он и так во многом соответствует настроениям либеральной интеллигенции.
Алексей Мажаев, InterMedia