ИВАН ОХЛОБЫСТИН: "Я НАЧИНАЮЩИЙ МИССИОНЕР НА НИВЕ МАСС-МЕДИА"
"Можно. Я бы даже назвал себя начинающим миссионером на ниве масс-медиа. Я ведь не занимаюсь, скажем, порнографией в кино. Для меня вообще кинематограф — серьезная вещь, которая произошла от театра, а театр в свою очередь берет начало в рождественских площадных действах. То есть в искусстве есть религиозное начало. Ну а потом, у меня большая семья, детей кормить надо, одевать, а ходить-говорить: "ну, будем молиться, будем поститься" — нет, это, по-моему, неправильно".
(О ФИЛЬМЕ "ЗАГОВОР")
"Заговор" будет совсем другая картина. Фильм не по заказу. Режиссер Станислав Либин делает ленту на основании рассекреченных некоторое время назад документов Скотланд-Ярда, из которых видно, что убийство Распутина подготавливалось западными спецслужбами. Это попытка объяснить, что было на самом деле более 90 лет тому назад. Реконструкция событий".
(КАК МЕНЯЕТСЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ)
"Ситуация меняется к лучшему, слава Богу. Кино стало окупаемым, появились мультиплексы эти самые. И в них, между прочим, те, кто не может пойти в клуб ну или, скажем, в ресторан, могут провести большой отрезок времени, потому что там кроме кинозала тоже есть кафе, бары, но все подешевле. Потом, что еще очень важно, меня, как режиссера, всегда волновала ситуация и в съемочном коллективе — гримеры, костюмеры… Так вот я очень рад теперь, что им наконец начали платить сверхурочные, они же на работе-то часто за полночь остаются. Да и кино стало лучше. Про бандитов-то устали снимать. Время абсолютной чернухи у нас прошло. Но вся беда в том, что люди уже привыкли и любят смотреть все такое. Вот, например, случится авария на дороге — так надо обязательно посмотреть, что же там такое-то. А я вот — честно — стараюсь скорее мимо проехать, скажу только: "Господи, дай только, чтобы все были живы". И будут живы, если мы будем помнить, что закон сохранения энергии не только лишь действует в физике и химии, но и в духовной области тоже. И горе обойдет стороной. Но радует, что теперь появляется другое, более серьезное кино".
(О ФИЛЬМЕ "КОД ДА ВИНЧИ")
"Ну такая чушь, бред просто какой-то на уровне какого-нибудь провинциального Канзаса! Единственный культурный прок от этой картины, что теперь все знают, как точно выглядит "Тайная вечеря" Леонардо. Но Мария Магдалина с ребенком от Христа, прости Господи, зачем-то отправившаяся во Францию, которая тогда по отношению к Риму была ну просто какой-то Усть-Урюпинск!.. И она же — священный Грааль… Ой, ну и роман — ерунда, и фильм одинаково".
(О "ДОМЕ СОЛНЦА" ГАРИКА СУКАЧЕВА)
"Кстати, Гарик Сукачев по моей повести фильм снимает — "Дом Солнца" — романтическую историю про московскую общину хиппи, которую разогнали накануне Олимпиады. Я видел недавно рабочий материал, полтора часа. Очень классно. Пока ни музыки, ничего, но классно — Гарик ведь такой дотошный. Так что фильм у него точно получится. Сейчас, правда, приостановилась работа, деньги нужны".
("Новые известия", 28.06.07)