ЭСТОНСКИЕ БЛЮЗМЕНЫ ИГРАЮТ В МОСКВЕ БЕЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ МОТИВОВ
Первым слово взял организатор фестиваля Алексей Дагаев, рассказав о программе и формате мероприятия: "Мы постарались, чтобы группы играли в джемообразной форме, потому что музыкантов много. Фестиваль и так получится очень долгим. Паузы между выступлениями групп мы сократили до минимума: в промежутках будут появляться африканские барабанщики, которые выучили некоторые блюзовые тексты. Они будут бить в свои барабаны и при этом петь блюз". Алексей поведал также и о комфорте зрителей, сказав, что на площадке парка Лефортово, где будет проходить фестиваль, будет множество торговых точек, так что посетители не будут слушать блюз голодными. Отвечая на вопрос о том, как собирали музыкантов, он сказал: "Мы знакомы с американским продюсером, который мог помочь нам привести артистов из Штатов. С ним были долгие переговоры. С нашими музыкантами намного проще: постоянно общаясь с ними, мы знаем, кто, когда и с кем может сыграть. Музыканты ближнего зарубежья нашли нас сами, а привезти блюз-группу из Израиля помогло консульство страны". Дагаевым был также озвучен критерий отбора групп-участников: "Главный критерий отбора групп — это их музыка. На Украине, по-моему, блюза вообще нет. Группа Kiev Blues Union вообще собралась специально для нашего фестиваля". По его мнению, московские блюзмены могут дать фору киевским и украинским вообще.
Стало ясно, что на фестивале будет играть не только блюз, но и корневая музыка, а также рок-н-ролл. Алексей Дагаев рассказал и о возникших в ходе организации трудностях: "Мы когда составляли список выступающих, чуть не поругались с музыкантами. В Москве полно блюзовых групп, и все, разумеется, хотели выступить. Но за двенадцать-то часов всех не поставишь. Мы отказали многим. Приходили с вопросами: "А почему? Мы что, хуже всех?" В список выступающих коллективов попали самые яркие, на наш взгляд, музыканты". "А вы не хотели сделать фестиваль двухдневным, чтобы никого не обижать?" - осведомилась пресса. "Конечно, хотели бы, - сказал Алексей. — Главное — найти спонсоров. Гонорары групп — это небольшая статья расходов, есть и другие. Многие музыканты вообще готовы за бесплатно играть". Журналисты поинтересовались, сколько народа планирует собрать мероприятие, на что Дагаев ответил: "Уж точно не меньше трех тысяч".
Корреспонденты заметили присутствовавшего на конференции Василия Хрущева, музыканта из эстонской группы Green Spirit и тут же задали ему коварный вопрос о политических мотивах, которые его привели на фестиваль. Василий рассмеялся и сказал, что играет блюз не из-за каких-либо политических мотивов. Видя, что эстонский блюзмен принципиально далек в своих ответах от активной политической позиции, журналисты переключились на Марка Форда, задав ему множество популярных вопросов про то, есть ли в России блюз, знаком ли он с русскими музыкантами, почему вдруг решил приехать в Россию. Последний вопрос был, разумеется, о водке. Форд сказал, что в России блюз есть, и он мало чем отличается от того, который не в России. Ни с кем из отечественных музыкантов он не знаком и приехал, потому что пригласили. "Водка? Пил ее часа три назад. Вроде живой. А спросите лучше завтра про нее", - изрек Марк напоследок. После пресс-конференции русские знатоки блюза, осмелев, получили доступ к телу Форда и шепотом вели с ним долгие разговоры о музыке, пренебрегая услугами переводчика.
Юлия Гусарова, InterMedia