РАСПОЛНЕВШАЯ ШИНЕЙД О`КОННОР ПРИЗВАЛА МОСВИЧЕЙ ПЕТЬ

Концерт Шинейд О`Коннор состоялся в клубе "Б-1 Максимум" 11 августа. Перед началом действа зрители вызывали своего кумира аплодисментами, криками и свистами, параллельно заправляясь пивом. В зале был аншлаг. Когда на сцене появился техник и начал настраивать гитары, люди начали возмущаться: "У них что, не было времени проверить все раньше?!" Другой человек из технического персонала настырно бурчал что-то в микрофон, предназначенный для ирландской гостьи, и наконец путем долгих пререканий со звукорежиссером ему удалось добиться желаемого звука. Шинейд появилась на сцене с полуторачасовым опозданием, помахала москвичам рукой и запела "The Emporer's New Clothes". На двух огромных экранах по бокам сцены шла трансляция концерта, и люди смогли поближе рассмотреть изрядно располневшую певицу. "Она что, опять беременна?!" — восклицали они. По собственному утверждению звезды, она очень сильно "повзрослела". Видимо, одним из проявлений этого явилось полное пренебрежение к внешнему виду: помимо того, что вокалистка, как всегда, носит на голове ультракороткий ежик, в Москве она была одета в мешковатого типа голубую футболку и легкие черные бриджи. По старой привычке выступала босиком. От былого бунтарского духа певицы не осталось и следа. Она скромно стояла посреди площадки, держа в одной руке микрофон, а на вторую элегантно закинув шнур, чтобы не споткнуться, и позволяла себе два-три невысоких прыжка в такт особенно оживленных проигрышей. По большей части, она пела, поникнув головой. "Вы не думайте, что, если я все время смотрю в пол, я не хочу вас видеть, — обратилась она к зрителям. — Просто мне так удобней. Я всех вас видела, видела вашу поддержку. Спасибо большое!" Ее вокальные пассажи, приправленные легким эхом, срывали аплодисменты: для большего эффекта во время особо сложных моментов Шинейд даже отводила микрофон подальше, дабы не оглушить публику.
Ее группа состояла из гитариста в ковбойской шляпе, рыжей басистки, барабанщика, виолончелистки и клавишника. Барабанщик сбился в первой же композиции, но тут же снова подхватил ритм. На протяжении всего действа в музыкальном плане огорчали только ударные: то ли их плохо отстроили, то ли музыкант просто с такой силой долбил по ним, но звук рабочего барабана периодически оглушал, "забивая" все остальные инструменты. Зато радовал клавишник: то в начале одной песни он брал в руки аккордеон, а на припеве уже снова вставал за синтезатор, то хватался за всевозможные дудочки, то играл ритм на акустической гитаре. Девушки вместе с гитаристом составляли мощную поддержку для голоса Шинейд: все бэк-вокальные партии были разложены на три голоса. Например, "In This Heart" О`Коннор начала петь в одиночестве a cappella, затем к ней с каждым припевом присоединялись сначала басистка, а потом и виолончелистка. Закончили песню девушки, стоя в обнимку под светом одного софита. Потом техник вынес для Шинейд акустическую гитару и что-то стал ей объяснять. Она его отшила и пожаловалась зрителям: "Представляете, какие-то чужие люди еще учат меня, как мне играть мои собственные песни!" Потом поменяла гитару на инструмент с приклеенным на него маленьким флагом Ямайки, долго разбиралась с каподастром и, наконец, сказала, что сегодня они сыграют несколько песен, которые очень давно не исполнялись. Во время исполнения "The Lamb's Book Of Life" гитара просто висела на плече певицы без дела. Перед каждой песней О`Коннор давала своим музыкантам указания, как нужно играть, и даже иногда пускалась дирижировать ими во время игры. "Лучшее занятие в мире — это петь. Поэтому, если вы знаете слова песни, то, пожалуйста, подпевайте", — снова обратилась она к публике и запела подаренную Принсом "Nothing Compares 2 U". Люди исполнили ее просьбу и единодушно голосили вслед за Шинейд. На прощанье она исполнила "The Last Day Of Our Acquaintance" и удалилась со сцены, оставив музыкантов доигрывать коду.
Но москвичи не хотели так просто отпускать свою любимицу, тем более, что в углу площадки был виден техник, ожидающий выхода на бис вместе с акустической гитарой. Через минуту О`Коннор снова предстала перед публикой, и он передал ей инструмент. В одиночестве она исполнила "Black Boys On Mopeds", после чего опять помахала рукой и скрылась за кулисами. На сцену полетели букеты цветов от преданных поклонников, которые потом еще долго собирал обслуживающий персонал.
Артем Потемин, InterMedia

Последние новости