ПОЛИНА ГАГАРИНА - "ПОПРОСИ У ОБЛАКОВ" ***
Альбомы, конечно, можно оценивать в отрыве от места исполнителя в шоу-бизнесе, да только это дело бессмысленное. Что с того, что у Полины Гагариной обнаружился неплохой голос, милая внешность, умение петь по-английски и даже некоторый композиторский талант, если она со всем этим богатством пять лет ожидала дебютного сольника? Зачем ей нужна была известность, заработанная на "Фабрике звезд", если у нормальных любителей музыки такой бэкграунд вызывает скорее опаску? Какой прок в качественном наполнении альбома, коли его обложка способна отпугнуть кого угодно? И зачем ей хорошие рецензии, если она все равно вот-вот уйдет со сцены рожать, а вернувшись, в силу интересного устройства нашего шоу-бизнеса сможет мелькать только на теле- и радиоволнах, подконтрольных Игорю Крутому? Так что в комплекте с музыкой извольте получить кучу аргументов и допущений, доказывающих главным образом то, что от песенного материала поп-исполнитель зависит, может быть, процентов на тридцать, не более. Остальное складывается из удачи (под которой в шоу-бизнесе понимаются столь странные вещи, что лучше это и не расшифровывать), подковерной и надковерной борьбы продюсеров и прочих факторов. Нет, есть исключения, когда материал безоговорочно великолепен — и его автор имеет право выдвигать самым матерым акулам любые свои условия. Но эти случаи чересчур редки, и альбом Полины Гагариной к ним, конечно же, не относится.
Диск, между тем, скорее хорош — по десятибалльной системе он получил бы твердую семерку. Но это всего лишь один из многих неплохих поп-дисков, которые время от времени (сейчас чаще, чем, например, десять лет назад) появляются на рынке: они не определяют тенденции, а встраиваются в уже имеющиеся. Полина Гагарина, победив на "Фабрике звезд" Максима Фадеева, отказалась подписывать с последним контракт, ушла под крыло Игоря Крутого, долго ждала у моря погоды, исполняя не более чем по песне в год. Ее пример — другим никакая не наука. Эта история не говорит другим начинающим артистам: не соглашайтесь на кабальные договоры, и поймаете предложение пожирнее. Жизнь жестче: вы все равно не получите больше того, что может получить миловидная девушка с хорошим голоском.
Поскольку в чистом поп-жанре распеться особо негде, Полина работает с некоторым уклоном в фолк: если в раскрученном хите "Я твоя" это выглядит как омоложенная Бабкина, то трек "Ветер" напоминает психофолковые опыты Маши Макаровой. О потенциале певицы свидетельствуют два следующих номера — они англоязычные, и балладу "Morning", забывшись, можно принять за "родную" (как говорили про настоящие западные джинсы) европейскую работу. Причем этот трек выполнен как раз в том жанре, слушая который, русский слушатель напрочь забывает о языковом барьере. Один хит Полине подарил Константин Меладзе: поэтому "Я тебя не прощу никогда" звучит как секвестированная "ВИА Гра", но это песне только на пользу — драматический потенциал произведения не размазывается между тремя красавицами, а полностью разыгрывается солисткой; жаль, что неброские куплеты заметно уступают припеву. Композицию "Прикосновенья" написал Евгений Курицын: Гагарина честно старается быть почти что Линдой, но пока не очень получается — это, впрочем, не означает, что нам неинтересно будет услышать следующие опыты в этом жанре. Вообще же, несмотря на голос и стремление наполнить песни драматизмом, диск "Попроси у облаков" здорово слушается на небольшой громкости в качестве фона: лучшее для него применение — подспудно отмечая хорошо сделанную работу, столь же качественно выполнять свою.
Алексей Мажаев, InterMedia