АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ: "КАКИЕ ФИЛЬМЫ Я СНИМАЮ — СУГУБО МОЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО"

(ПОЧЕМУ НЕ СТАЛ ШИРОКО ПРАЗДНОВАТЬ ЮБИЛЕЙ)
"По единственной причине: не люблю большого скопления людей. Уже двадцать человек за столом — многовато, согласитесь. Не поговоришь по душам — просто слышно не будет. Ну а сто, двести — это уже для меня нонсенс, тоскливый официоз".
(О "ДЕНЬРОЖДЕННЫХ" ТРАДИЦИЯХ)
№Мне, представьте, очень важно в свой день рождения пробежать километров 12, не меньше. Если я еще могу это сделать, значит, дела мои не так уж и плохи. В прошлом году мы с Юлей одолели 30 километров. <…> Пешком, но быстрым шагом, причем по довольно-таки гористой местности".
(ОБ ОТАРЕ ИОСЕЛИАНИ)
"Ну, Иоселиани, конечно, замечательный — интеллигентный, талантливый, образованный, - но… ведет себя неумно. Всю жизнь пытается меня наставить на путь истинный — как мне жить и что делать. А ведь я ему подобных советов не даю, заметьте. Пусть снимает свои фильмы — лучше или хуже, это его личное дело. А я буду снимать свои — лучше или хуже, и это уже сугубо мое личное дело".
(КАК, ПО ЕГО МНЕНИЮ, ЕВРОПЕЙЦЫ ОТНОСЯТСЯ К РОССИИ)
"Безусловно враждебно — как же еще? И это давно началось — железный занавес между православным и католическим всегда существовал. И оттого, что православный мир гораздо легче может договориться с мусульманским, нежели с католическим, латинское сознание воспринимает Россию как нечто опасное, чуждое".
(ПОЧЕМУ НАЗВАЛ СВОЮ НОВУЮ КНИГУ "НА ТРИБУНЕ РЕАКЦИОНЕРА")
"И с удовольствием под этим подписываюсь. В своем роде "реакционером" был и ваш любимый Достоевский. Это не принято говорить, но я считаю, что для России демократия — не лучший путь. Для того, чтобы проводить реформы, нужна очень сильная политическая воля. И, как ни странно, страх. Россия всегда зиждилась на чувстве страха, который сейчас отсутствует. Казнят же в Китае за экономические преступления = почему у нас так не сделать? Я бы ввел смертную казнь для тех, кто убивает и насилует детей. Вон в Португалии за многие годы в первый раз пропала девочка, так вся страна стояла на ушах. У нас же пропали тысячи детей, и никто и бровью не повел".
("Итоги", 20 августа 2007)

Последние новости