BASEMENT JAXX ВЫПУСТИЛИ НА СЦЕНУ "Б-1" ГОРИЛЛ

Выступление группы Basement Jaxx состоялось 26 августа в клубе "Б-1 Максимум". Первый свой концерт в России дуэт Феликса Бакстона и Саймона Ратклиффа отыграл в 2003 году на волне успеха своего хита "Where’s Your Head At". В этот раз программа обещала быть беспроигрышной: вещи с последнего альбома "Crazy Itch Radio" и немного хитов. Тем не менее на подходах к клубу ажиотажа и столпотворения не наблюдалось. К заявленному началу концерта в "Б-1" было около трехсот-четырехсот человек - оскорбительно мало для звезд подобного масштаба. Все же народ потихоньку собирался, и к реальному началу сета, около половины девятого, танцпол уже не выглядел так сиротливо, возможно, отчасти и потому, что левую часть его занимал перенесенный ресторан. В центре сцены на возвышении стоял диджейский пульт, по обеим сторонам от него — перкуссионная и барабанная установки, клавишные и стойка с гитарами. Под аплодисменты и громкий свист к залу вышел Феликс Бакстон в белом, за ним - духовая секция с разукрашенными лицами и в малярных костюмах, разрисованных флюр-краской, барабанщик в разрезанной на спине футболке и сам Саймон Ретклиф в скромной ковбойской рубашке. Но по-настоящему ярким пятном в этой компании стали вокалистки — огромные чернокожие дивы в красных платьях. Так сразу было дано понять, с какой песни начнется концерт — "Red Alert". Началась настоящая соул-фанк-феерия. В середине песни одна из вокалисток повернулась к публике задом и задрала подол платья: под ним зрители увидели черные трусы с розовой надписью Basement Jaxx. Такой нехитрый трюк поверг публику в дикий восторг, который не удалось испортить даже мерзким пронзительным фидбеком, случившимся пару раз. Затем одна из вокалисток удалилась за кулисы, но на смену ей из-за своей стойки выпрыгнул Феликс и исполнил дуэтом "Hey You". На фоне пышногрудой певицы он выглядел мальчиком, что лишь снова безмерно повеселило публику. Не сбавляя темпа, к зрителям выбежали переодетые в стиле 80-х вокалистки и начали читать рэп и танцевать электрик-буги. При их габаритах это было невероятное зрелище. В сет-листе не обошлось и без баллад вроде "Lights Go Down" и известной "Romeo", которой подпевал весь зал. Иногда на подмогу этим неслабым женщинам выходил безымянный МС, первый раз в наряде проповедника, с мантией из флагов Британии и Ямайки, второй раз в образе сутенера из нью-йоркского гетто, в спортивном костюме и майкой-сеточкой. Разбавить праздник большого тела несколько раз сумела худосочная певица с имиджем агрессивной фетишистки в латексе и с плеткой. Именно она исполнила "Get Me Off" и "Kish Kash", пожалуй, самые жесткие треки концерта. Несмотря на колоссальную энергию, шедшую со сцены, зал танцевал как-то вяло, предпочитая, видимо, просто спокойно наслаждаться музыкой. Положение изменила "Take Me Back To Your House", на которой зрители громогласно подпевали и вдохновенно отплясывали. "Make Me Sweat" закончилась настоящим панк-угаром, в котором "рубились" и музыканты, и публика. Кульминацией и логичным завершением концерта стала "Where’s Your Head At", на которой духовая секция переоделась в горилл и устроила небольшую потасовку между собой. Темнокожая певица в леопардовом трико, мини-юбке из черных перьев и красном военном мундире походила на устрашающее африканское божество и была среди "диких обезьян" как нельзя кстати. Феликс Бакстон не отставал - прыгал и корчил страшные рожи, скандируя "Where’s your head?!". После такого финала поклонники не могли просто так отпустить Basement Jaxx — долгие овации, и, вот, на сцене снова британские танц-кудесники. Надо сказать, что те, очевидно, были готовы к вызову на бис и даже снова сменили костюмы. Жирной и смачной точкой концерта стала "Bingo Bango", на которой одна из вокалисток снова удивила зрителей тем, как она раскручивала бусы вокруг своей шеи. На этом музыканты раскланялись, и чуть оглохшие и мокрые зрители потянулись к выходу.
Анна Гержан, InterMedia

Последние новости