ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: "ОСТРОВ" СТАЛ МОЕЙ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ"
"Сейчас у меня есть два новых интересных проекта, два сценария, два режиссера, которые хотят все это снимать, и я пытаюсь на эти деньги привлечь инвесторов. Мы хотим делать свое кино, чтобы это было и зрительски интересно, и в то же время было про нас. Мне рассказывали люди, которые работали с американскими продюсерами, что есть несколько просчитанных тем, которые должны входить в сценарий, и таким образом фильм будет всемирно популярен. Известно, как выстроить планы, где надо подготовить темпо-ритм, чтобы люди заплакали, а в конце облегченно вздохнули и похлопали. Там, в кино, все просчитано, а у нас все больше творческие заботы, менее прагматические".
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ БОЛЬШИМ АКТЕРОМ)
"Нет. Я еще очень многие вещи не умею делать. У меня есть много недостатков, я о них знаю, но рассказывать про эту кухню не буду, потому что это нехорошо. Каждый раз в очередной роли я встречаюсь с новыми трудностями для себя. У меня достаточно разнообразная артистическая жизнь, поэтому я все время открываю какие-то новые чувства, взаимоотношения, проблемы. Так что я еще небольшой артист, и есть много чему учиться. А может, уже и не стоит этим заниматься".
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ДОРОГИМ АКТЕРОМ)
"Да, довольно дорогой, у меня есть свой директор, с которой у нас очень доверительные отношения. Она мне точно все советует и в то же время оставляет выбор за мной".
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ СНИМАТЬСЯ У СТОРОЖЕВОЙ)
"После "Острова" я не снимался год. В это время я во МХАТе репетировал "Примадонну". Так что у меня довольно большие разрывы между картинами, и я согласился играть, потому что мне очень понравился сценарий. Мне показалось, что он ни на что не похож. А сейчас мы во МХАТе с режиссером Юрием Бутусовым начали репетировать "Отелло" со мной в главной роли. Уже на это потратили четыре месяца, и впереди у нас целая осень".
(ОБ ИТОГАХ СЪЕМКИ В "ОСТРОВЕ")
"Это еще одна головная боль, потому что теперь православные люди заваливают меня разными предложениями. Раньше этого было гораздо меньше. А теперь меня все время просят участвовать в благотворительных фондах, поддерживать финансирование монастырей, больниц. Все это на бесплатном уровне и требующее поездок".
(О СЛУХАХ ПРО ЕГО УХОД В МОНАСТЫРЬ)
"Это было так: утром мне звонят знакомые и говорят: "Дима, а что случилось, про тебя написали, что ты уходишь в монастырь". Следующий звонок: "Дмитрий, вас беспокоят из газеты, где опубликована информация про ваш уход в монастырь. Вы не могли бы теперь дать опровержение на эту статью?" Я кричу: "Зачем вы это сделали? Вы что, с ума сошли?" А мне говорят: "Давайте мы напишем, что вы никуда не уходите, и мы все рады". И что мне было, в суд подавать?"
("Московский комсомолец", 24.08.07)