БЕРЛИНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ С НАЦИСТАМИ НЕ СВЯЗЫВАЛСЯ
Автор "Das Reichsorchester" ("Оркестр рейха") Астер уделил больше всего внимания принципам взаимодействия оркестра и нацистских партийных бонз. Благодаря этому сотрудничеству оркестр был обеспечен деньгами и ценными старинными инструментами, в Берлин приезжали крупнейшие исполнители и дирижеры. Музыканты были освобождены от воинской повинности. В обмен на эти блага оркестр был обязан давать обязательные концерты для организаций вроде "Гитлер Югенд" или общества "Сила через радость", а также участвовать в трехдневных празднованиях дня рождения Адольфа Гитлера. По мнению Астера, музыканты превратились в послушных госслужащих.
Историк подробно остановился также на роли дирижера Вильгельма Фуртвенглера, возглавлявшего Берлинский филармонический оркестр в 1930-1940 годах. Фуртвенглер защищал от нацистов своих музыкантов-евреев и до известной степени был свободен в своих действиях, подчиняясь Йозефу Геббельсу. Астер полагает, что оркестр был точным слепком общества Германии предвоенных и военных десятилетий.
Сами по себе отношения оркестра с национал-социалистами не являются тайной, но книга Астера построена на ранее не использовавшихся материалах из частных архивов музыкантов. Астер также отметил, что появление обстоятельной работы об истории оркестра в 1930-1940 годы должно было состояться только по прошествии нескольких лет после смерти Герберта фон Караяна, дирижера, возглавлявшего коллектив в 1955-1989 годах. Караян сам был членом национал-социалистической партии и был известен как человек властный. В его эпоху вопросы о политике оркестра при Гитлере никто задавать не решался.