ЛЕОНИД АГУТИН: "ПОЧЕМУ Я, ЗАРАБАТЫВАЯ ДЕНЬГИ И ДАВАЯ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ, ДОСТОИН ПРЕЗРЕНИЯ?"

(ЗАЧЕМ НУЖНО ИСКУССТВО)
"А ни за чем! Просто потому, что есть люди, которые рождены отображать эту жизнь поэтически. И если бы этих людей не было, поверьте мне, вы бы даже и этих трех минут счастья не испытали. Мы даем людям хотя бы эти три минуты счастья…"
(О ЖУРНАЛИСТАХ)
"Недавно, после фестиваля "Новая волна", читал отклики журналистов. Как всегда, саркастичные и ехидные. О том, как какие-то мелкие вошки копошились на эстраде, а великие боги с пренебрежением на это смотрели с неба и что-то об этом писали, поскольку люди хотят об этом знать. Об эстраде пишут всегда в таком тоне. По неясной для меня причине. Почему я, зарабатывая деньги и давая людям радость, достоин презрения, а журналист, за свои деньги делая очень больно и неприятно тем, про кого он пишет, и, допуская намного большую неправду, чем любое искусство, демонстрирует свое презрение ко мне? И потом, журналистика затрагивает куда более низкие человеческие желания, чем поэзия. Голые задницы звезд, кто и с кем напился и переспал — вот о чем пишет пресса. Я не помню ни одной статьи о том, что Леонид и Анжелика дали живой концерт, исполнили новые песни, сделали новые аранжировки, что мы выступали на джазовых фестивалях в Европе и были на первых местах в джазовых чартах. Ни одной!"
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЖЕНОЙ АНЖЕЛИКОЙ ВАРУМ)
"В наших отношениях с женой очень много романтичного. Когда я пою Анжелике строчки нового дуэта, у нее вдруг начинают литься слезы. Это происходит с нами до сих пор, хотя в нашей жизни есть куча всего того, что мы должны просто проживать, как любой человек. Нам нужно заказывать билеты, оплачивать квартиру, заботиться о родителях, писать в тетрадку наши дела на завтра, спорить на бытовые темы. Но когда мы выходим на сцену и смотрим друг другу в глаза, вся эта бытовая жизнь уходит на задний план. Хотя до момента этого катарсиса существует ужасное утро, когда мы вскакиваем и, толкаясь плечами, собираем каждый свой чемодан. И садимся в самолет, который ужасно дребезжит, а мы оба боимся летать, и, пока он летит, мы переживаем. Потом мы оказываемся в городе, в который мы ехать не хотели, но было нужно, потому что нужно встретиться со зрителями. Потом мы в гостинице, в которой мы не хотим жить. Потом мы едим то, что никогда не едим, и сидим в неухоженной и душной гримерке. И, казалось бы, какая к чертовой матери романтика может быть во всем этом?! Это все накапливает такую жуткую усталость и такую раздражительность, что слава Богу, что у нас есть этот момент, когда мы можем выйти и спеть эту песню. И вспомнить что-то очень важное. Но неужели из-за всех этих бесконечных гастролей, где нам уже не до ирисов, ее любимых цветов, я должен подумать, что теперь нашей любви уже нет и все это вранье? Да шиш с маслом, никогда в жизни! Потому что это неправда. Вот это как раз неправда. Потому что я свою жену люблю, и очень люблю, и все свои песни и стихи посвящаю ей. До сих пор".
(О РОМАНТИКЕ И РОМАНТИКАХ)
"Люди, которые удивительно романтичны, закрывают глаза на все бытовые сложности. Люди, которые не думают о том, сколько зарабатывают их родители, люди, которые не думают, где они будут жить, не думают о том, какая перспектива у каждого из супругов, а просто любят васильки, на самом деле очень сильно заблуждаются. Потому что романтика в голом виде — это чистое заблуждение. Ведь человек, зарабатывающий деньги, не всегда козел, а человек, не зарабатывающий деньги, не всегда чистый и честный человек. Это глупое мнение. Ведь есть люди, которые своим умом и талантом умеют зарабатывать деньги. И умеют щедро их тратить на своих любимых. Жизнь не черно-белая. Я, когда учился в институте, видел огромное количество ситуаций, когда девушка романтично любила художника, который сидел у нее годами на шее. Но потом в итоге она всегда от него уходила".
(СМОГ БЫ ПРЕСНЯКОВ-МЛАДШИЙ СПЕТЬ "БОСОНОГОГО МАЛЬЧИКА")
"Нет. Так, как я, он бы не спел. Как и я, и никто другой, не спел бы песню "Я не ангел, я не бес" так, как он. И никто никогда не спел бы "Мадонну" так, как это спел Серов. И никто никогда не спел бы "Над крышей дома своего" так, как это спел Антонов. Потому что именно в его тембре голоса, который как будто летал над крышами, отразилась душа этой песни. У каждого есть своя песня, главное — ее найти. И, когда я ее нашел, я с нею вышел на сцену. И, если бы не я исполнял "Босоногого мальчика", она бы не состоялась. Например, мою песню "Все в твоих руках" до Анжелики Варум исполняла другая певица. Хорошо исполняла. Но шлягером это не стало. Потому что петь ее должна была именно Анжелика Варум".
(ОТРАБАТЫВАЛ ЛИ ВЛОЖЕННЫЕ ПРОДЮСЕРОМ В ЕГО РАСКРУТКУ ДЕНЬГИ)
"Да, но я не вижу в этом никакой трагедии, как некоторые артисты, которые считают продюсеров акулами. Продюсеры — акулы, но они рискуют деньгами. И в случае победы артисты забывают, что люди рисковали, и считают, что все так и должно было быть. Это неверно, жизнь могла сложиться совершенно иным образом".
("Новые известия", 31.08.07)

Последние новости