РЕНАРС КАУПЕРС: "В ПОГОНЕ ЗА ГОНОРАРАМИ МОЖНО СОВСЕМ ОТВЛЕЧЬСЯ ОТ ТВОРЧЕСТВА"
"Я же родился в этот день. В юности у меня всегда были приятные воспоминания о 1 сентября. Я шел с цветами в школу и с цветами из школы. Учителя и друзья знали о моем дне рождения. И еще, насколько я помню, в этот день всегда было солнечно, по крайней мере, там, где я находился. Если меня спрашивают, стоит ли проводить 1 сентября концерт Brainstorm на улице, я отвечаю: "Не беспокойтесь. Дождя не будет".
(О СВОЕЙ ПУБЛИКЕ)
"В основном, думаю, к нам приходят уже не школьники. А в Латвии мы вообще считаемся семейной группой. На наших концертах много родителей с детьми".
(О ЯЗЫКАХ, НА КОТОРЫХ ПОЕТ BRAINSTORM)
"Я, как актер, подстраиваюсь под ситуацию. Возьмем песню "Ветер". Так она называется по-русски и имеет определенную смысловую окраску, ориентированную на российскую аудиторию. На английском она же называется "Lonely Feeling" и посвящается Грете Гарбо, а на латышском "Rudens" ("Осень"). И в данном случае мне кажется, что именно в русском варианте мы нашли слова, которые задевают меня, как певца, более всего. <…> Я сказал, что действую как актер и воспринимаю наши выступления в разных странах как разные пьесы. Поем недели две в России — я вживаюсь в один образ. Переезжаем в Швецию — требуется пара концертов для адаптации, и затем переключаешься на англоязычную публику. А дома, в Латвии, свои ощущения".
(БУДЕТ ЛИ ПЕТЬ В РОССИИ НА ЛАТЫШСКОМ)
"Мы сейчас работаем с одними латышскими хип-хопперами, которые как раз специализируются на компиляции интересных фонетических оборотов, пригодных для любой точки мира. Из серии "непонятно, но интересно".
(ОБ ИТОГАХ "ЕВРОВИДЕНИЯ")
"Для Brainstorm успех на "Евровидении" сработал в плюс. После него лучше пошли дела в Скандинавии, Бельгии, Нидерландах. До того момента мы ездили по этим странам, но с гораздо меньшим успехом".
(НЕ БОЯТСЯ ЛИ, ЧТО ИХ, КАК ЛАЙМУ ВАЙКУЛЕ, ПЕРЕСТАНУТ ЛЮБИТЬ НА РОДИНЕ)
"Очень часто приезжая в Россию, Лайма немножко забыла о латвийском рынке, давно ничего не пела на латышском языке, и за это некоторые стали на нее обижаться. И сейчас ее действительно на родине не очень воспринимают как латышскую певицу. Она удалена от латвийского зрителя. Brainstorm идет по своему пути. Мы сейчас тоже нечасто выступаем на родине, но только потому, что ставим себе очень высокую планку. Если мы поем в Латвии, то стараемся делать настоящее шоу, которое нужно тщательно готовить. Люди это знают и знают, что мы будем обязательно петь на латышском. И к нам относятся хорошо. Вот на концерт в Сигулде сейчас было продано практически без всякой рекламы 25 тысяч билетов".
(О ПОГОНЕ ЗА ГОНОРАРАМИ)
"Побольше заработать всегда хочется, но здесь есть один сложный момент. В погоне за гонорарами можно совсем отвлечься от творчества. Мы стараемся соблюдать какой-то баланс. Не увлекаемся "заказниками" и не играем несколько концертов в день".
("Известия", 29.08.07)