ЭДИТА ПЬЕХА: "Я НЕМНОЖЕЧКО НЕУЧ"

(О СВОИХ КУМИРАХ)
"Кумирами для меня были Шульженко, Пиаф и Дитрих. Марлен Дитрих — облик красивой женщины, Эдит Пиаф — темперамент, эмоции, страсть. Клавдия Ивановна ближе к Пиаф: не будучи очень красивой, она могла своими песнями и скромными жестами вызывать бурю эмоций".
(ПОЧЕМУ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ФРАНЦУЗСКУЮ ПОЭЗИЮ)
"Я знаю французский, но не так совершенно, чтобы в оригинале читать стихи. Во Франции я ходила в школу всего три года. Я себе такой диагноз поставила — я всю жизнь использую свою несовершенную эрудицию. Это большой порок. Я понимаю, о чем поют Пиаф, Азнавур, их записи меня подстегивали. Я выходила на сцену и точно знала, что хочу дать зрителю. Если бы я была образованным человеком, мои песни слушала бы только элита. А оттого, что я немножечко неуч, я стояла на одной ступени со всем народом, была близка всем".
(О СВОЕМ ОБРАЗОВАНИИ)
"…Всегда белой завистью завидовала людям, которым повезло узнать много с малолетства. А я же трижды начинала учиться: сначала я пошла во французскую школу, где не понимала, чего от меня хотят, зачем заставляют рисовать какие-то знаки, учить таблицу умножения. Потом пошла в польскую школу, не зная польского языка. А потом в Ленинградском университете мне нужно было, не зная русского, конспектировать "Капитал" Маркса. Я постоянно догоняла".
(О КИНОРОЛЯХ)
"Сначала я сыграла в "Неисправимом лгуне", где мне не нужно было напрягаться, ведь я играла саму себя. Потом была роль разведчицы в "Судьбе резидента". И, знаете, мне понравилось изображать соблазнительницу — наверное, потому, что я сама такой не была. Потом я еще шпионку сыграла. Тогда я подумала: "Ой, хорошо бы сыграть такую женщину, у которой все хорошо, которая вся в любви. Какую-нибудь актрису, например". Но не сложилось — значит, и не надо".
(ПОДОЗРЕВАЛИ ЛИ ЕЕ В ШПИОНАЖЕ)
"Наверное. Меня не пускали с концертами в закрытые города с военной промышленностью, на Дальний Восток. Во Францию только с четвертого раза пустили. У меня был польский паспорт, и я подала документы для получения советского гражданства. Три года проверяли мою родословную и только потом паспорт выдали".
(С КЕМ ХОТЕЛА БЫ СПЕТЬ ДУЭТОМ)
"Дуэты в опере по ходу либретто нужны. А на эстраде это все от недостатка личностей. Дуэтом мне нравится петь с моим внуком Стасом. Например, "Так уж бывает" хорошо у нас получилась".
(О ВНУКЕ СТАСЕ ПЬЕХЕ)
"Я вижу его в образе Бернеса. У Стаса есть глубина — во всем, что он делает. Он мог бы петь такие песни, как "Любили девушки и нас, но мы, влюбляясь, не любили". Ему это под силу. И я ужасно боюсь, как бы он не клюнул на все эти дискотечные дела. Нужно петь для всех и о каждом. Петь о том, что переживаешь внутри".
(Rolling Stone, сентябрь 2007)

Последние новости