МИХАИЛ ЕФРЕМОВ: "КИНО И КОСМОС — ДВЕ ГЛАВНЫЕ РАЗВОДКИ"
"Лет 5-6 последних мне больше нравилось играть маленькие эпизодики: так и поприкалываться можно, и ответственности никакой. А здесь — мне просто понравился сам Коля Хомерики, и сценарий, и сам проект. Это отличается от того, что мне раньше предлагали. Потом Николай не смотрит в монитор во время съемок, что меня тоже подкупает. Это не принципиальный ход, это такой человек, который видит что-то другое в окружающей жизни. Я посмотрел его фильм "977", он сильно отличается от всех фильмов, которые делаются сейчас молодыми режиссерами. Он вообще умница".
(О ЖАНРЕ ФИЛЬМА)
"Это постреализм. У нас жанр фильма "Беляев" - быль. Все, кончился реализм, голова у человека разорвана, он все чаще мало понимает, чем много. Современные люди смотрят на реалистические вещи фантастически, отчего сдвиг по фазе небольшой идет. А тут как раз на фантастические вещи мы хотим посмотреть реалистически".
(КАК РАБОТАЛОСЬ С НИКИТОЙ МИХАЛКОВЫМ НА СЪЕМКАХ "12")
"...Сама работа с Никитой Сергеевичем — это, конечно, счастье и чудо. Это, конечно, обалдеть. Я такого не видел и, наверно, не увижу никогда. Он охватывает все, он смотрит за всем, он с актерами работает потрясающе, сам замечательный артист. Такого опыта у меня не было никогда и, боюсь, больше не будет. Все актеры — мастодонты".
(ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЧТО-ТО В ЕГО ИГРЕ ПОСЛЕ "12")
"Конечно, если я работал с такими партнерами, я что-то подцепил у них, но сформулировать это я не могу. Если я это назову словами, то этой моей тайны актерской, которая у меня есть и которой я очень дорожу, - ее не станет".
(О ТАК НАЗЫВАЕМОМ ВЗЛЕТЕ РОССИЙСКОГО КИНО)
"Взлет есть, но это просто нефть дорогая, поэтому у нас в стране все взлетело".
(КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, СНЯТЫЕ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, ПОНРАВИЛИСЬ ЕМУ)
"Я отношусь к тем людям, для которых Хлебников и Хомерики — это хорошее кино. Но сколько людей — столько мнений".
(БУДЕТ ЛИ ЕГО КИНОПРОЕКТ КОММЕРЧЕСКИМ)
"Я думаю, да. Но тут, во-первых, со мной глупо говорить, потому что я и коммерция — это вещи несовместные. А, во-вторых, я думаю, что это не очень предсказуемо. Не очень предсказуемо, что понравится тинам, а тины — это основной зритель. Тинам может вдруг понравиться это кино как ужастик, они могут это с какой-то другой стороны увидеть. Пока тот материал, который я вижу, мне нравится. Тот же фильм Тарковского "Андрей Рублев" принес больше денег стране, чем "Пираты XX века", которые очень много собрали. Однако и Тарковского знают только, может, где-то в Бостоне 100 тысяч интеллектуалов, а спросите где-нибудь в Коннектикуте, кто такой Тарковский, - я не уверен, что кто-нибудь ответит. Да я не уверен, что они ответят и кто такой Коппола. Я не думаю, что все население Земли так увлекается кинематографом. Конечно, две самые главные разводки в мире — это кино и космос, кино хоть вызывает какие-то чувства, но и в космос тоже вбухивается бешеное количество денег..."
(ОБ АЛКОГОЛЕ)
"Алкоголь — это не разводка. Алкоголь — это единственное серьезное, что придумали люди. Стоящее. Колесо и алкоголь — вот на чем держится цивилизация. Две главные разводки — это кино и космос, а основа — это колесо и алкоголь".
(НЕ МЕШАЕТ ЛИ ОДНО ДРУГОМУ)
"Алкоголь и кино? Когда как. Я думаю, что мешает. <...> Мне — конечно. После съемок лучше. <...> В этом фильме — нет. Я тут играю такого пьющего следователя прокуратуры. Но пьющего по проблемам горестным. А вообще алкоголь не мешает съемкам, так же, как троллейбусам не мешает ездить вода. Вот".
("Большой город", 12.09.07)