ЕВГЕНИЯ ДОБРОВОЛЬСКАЯ: "ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО — БЕЗ НАДОБНОСТИ ЛИЦО РИСОВАТЬ?"
"Да сейчас все счастливы… Любой артист, который не работает в театре, — свободен для сериалов. Снимался-снимался — глядишь, звезда!"
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛАСЬ СНИМАТЬСЯ В "АРТИСТКЕ")
"Мне всегда хотелось сыграть один день артистки. Не гламурной, не глянцевой, а настоящей. Которая живет в общежитии, у которой в театре маленькая зарплата. И тут получаю сценарий, отдаленно похожий на мою мечту".
(О ПРОШЛОЙ РАБОТЕ С ГОВОРУХИНЫМ)
"Он приглашал меня еще студенткой. Что-то про войну. Я в пилотке, в роли медсестры. А он так стоит и говорит: "Я думаю, этот монолог она будет произносить, стоя у окна". Я отвечаю: "Она может хоть под столом произносить этот монолог, но говорить она его будет так, как я это чувствую!" Ничего у нас тогда не вышло. Потом встречаемся как-то, я говорю: "Здрасьте, я — Добровольская". А он мне, зловеще так: "Здравствуй-здравствуй, я твою фамилию запомнил". Точно так же в этот раз после озвучивания говорит: "ВсЈ, я больше не могу слышать ее голос!"
(КАК РАБОТАЛОСЬ С ГОВОРУХИНОЙ)
"Говорухин никуда не торопился. Мы с Машей Ароновой вообще на третий день только въехали, что к чему. Чувствовали себя в его картине, как две студентки. "Я боюсь туда идти, он там чай пьет…" А потом научились с ним разговаривать. Он — мэтр, мастер, и это понимать надо. Говорухин — глыба с позицией человека и позицией художника. Хотя, конечно, с ним непросто".
(О ФИНАЛЕ "АРТИСТКИ")
"Финал был у нас с Говорухиным камнем преткновения. Я говорю ему: "Не буду играть влюбленную в героя женщину, не буду!" Нет, с какого перепугу? Они такие разные, у них нет точек соприкосновения. Он — профессор, который паразитов изучает, она — актриса. Она не могла в него влюбиться! Мне кажется, что героиня мужчину обманывает и остается с ним просто от безысходности…"
(О НЕРВАХ)
"Вот еду вчера за рулем, останавливает меня гаишник. Говорит: "С такими нервами нельзя за руль!" Я ему в ответ: да вообще жить с такими нервами нельзя!"
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО "АРТИСТКА" — ЖЕНСКОЕ КИНО)
"Да что вы! Я так не думаю. Слышала, что даже мужчины на просмотре плачут. Реально плачут. Очень хотелось бы узнать, в каком именно месте. О чем уж они тоскуют — не знаю".
(ПОЧЕМУ НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ ГРИМОМ В ЖИЗНИ)
"А вы представляете, как это — быть в театральном гриме по несколько часов? Кожа стареет! Если можно, я гримеров мягко отклоняю. Всегда. Зачем это нужно — без надобности лицо рисовать?"
("Собеседник", 10.09.07)