СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: "Я ЗАСТАВЛЮ ПОСМОТРЕТЬ "АРТИСТКУ" КАЖДОГО ЖИТЕЛЯ РОССИИ ПО ДВА-ТРИ РАЗА"

(ДОВОЛЕН ЛИ ПРОКАТНОЙ СУДЬБОЙ "АРТИСТКИ")
"Нет, конечно. Я в этих вопросах не ошибаюсь. Я давно работаю в кино, знаю конъюнктуру, знаю и своего зрителя, и того, который сидит в кинотеатрах. Как я и предсказывал, фильм провалился.
Прежде всего, моя публика о нем не узнала, потому что нет никакой рекламы. Была только в Москве реклама и только благодаря прокатной организации "Гемини фильм". Есть такая с очень хорошей репутацией. Так вот, они заставили фильм пролежать десять месяцев. Он был готов еще в декабре. Зато пообещали, мол, мы его так раскрутим, рекламу сделаем по всей стране, премьеры - тоже: от Дальнего Востока до Балтийского моря…. Для этого нужно время. А мы его с таким же успехом могли бы выпустить в марте.
Ни в одном городе, даже в таком как наша северная столица, ни одной афишки не было. О том, что фильм "Артистка" вышел на экраны. Поэтому моя публика не пошла - она просто не знала о существовании этого фильма".
(ПОЧЕМУ ПОШЕЛ НА ПОВОДУ ПРОКАТНОЙ КОМПАНИИ)
"У этой фирмы очень хорошая репутация. А на самом деле она нас просто подвела. Они все подсчитали, поняли, что тинейджеры фильм смотреть не будут, а для того, чтобы затащить в зал серьезную публику, нужны серьезные вложения в рекламу. И поэтому ничего не делали.
Я хочу, чтобы вы об этой ситуации обязательно написали. Что это безобразие. На них надо в суд подавать. Хотя я не буду этого делать - совершенно бессмысленная трата денег и нервов. Никак ничего не докажешь. Там же нет обязательств".
(О ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ ФИЛЬМА "АРТИСТКА")
"Этот фильм я заставлю посмотреть каждого жителя России по два-три раза. Но, к сожалению, на экране телевизора. Такая же судьба была у "Ворошиловского стрелка". Еще хуже. Но его же в итоге видели все. Такая судьба была у фильма "Благословите женщину". Во всяком случае, нет ни одной женщины, которая не видела бы эту картину. А многие смотрели по два раза. Такая же судьба у моего фильма "Не хлебом единым". Два раза он прошел по Первому каналу, и еще много раз будет идти. В итоге все посмотрят".
(КАК ОТНЕССЯ К КРИТИКЕ КАРТИНЫ)
"Точно так же отнесся - абсолютно предсказуемая ситуация. Просто сейчас ведь и критики пошли молодые. Та публика, которая сидит в кинотеатре, эти дебилы, проще говоря, они уже и критики. Они уже и кино снимают как режиссеры. Все перепуталось. Общий тон этих рецензий: для отстоя и для пожилых дамочек - это хорошее кино, а для продвинутой публики там не хватает многого…
Получается, что отстой - это те люди, которые учились в нормальной школе, получили достойное образование, были воспитаны на книгах. А те, кто не прочел ни одной книжки или те, кому по возрасту рано что-то понимать в жизни - это публика продвинутая. Так вот фильм - не для нее. И никак их убедить нельзя, что два фестиваля - зрительских, настоящих, с действительно продвинутой, выражаясь на сленге, публикой, оценили эту картину как лучшую из всего представленного.
Причем такой критик сидит на фестивале в переполненном зале, который смеется не переставая. Большой зал, вмещающий полторы тысячи людей. А потом критик пишет рецензию, что для продвинутой публики это не смешно. Это - для старичков".
(О СОВРЕМЕННОМ КИНО)
"Сегодня кино разделилось на две ветви, два направления. Одни работают на кинозал, дурачков. И глупеют. И американское кино, и российское глупеет. Потому что оно же - коммерческое. Оно должно удовлетворять вкусы потребителя. А потребителя вы видели? Сидит с поп-корном, посылает SMS во время фильма, разговаривает по телефону, выходит из зала за пивом. Потребителю надо, чтобы что-то двигалось. Так что одни работают на потребителя, а другие (показывает на фото Михалкова) - на Венецию, на Канны, на Берлин и прочее".
(ПОЧЕМУ НА ГЛАВНЫЕ РОЛИ В "АРТИСТКЕ" ВЫБРАЛ ДОБРОВОЛЬСКУЮ И АРОНОВУ?)
"Откуда я знаю? Мог выбрать другую, не Добровольскую. Если бы она была занята, была бы другая актриса. Мало ли актрис хороших… Картина снималась 25 дней. Вся подготовка длилась полгода. Была бы занята Добровольская, играла бы Иванова. Была бы занята Аронова, играла бы Петрова".
(ПОЧЕМУ СНИМАЕТ ТАКИЕ РАЗНОПЛАНОВЫЕ ФИЛЬМЫ)
"Это все зависит от личности. Я - такой персонаж. Мне хочется каждый раз чего-то другого. Разнообразия хочется!"
("Российская газета", 14.09.09)

Последние новости