КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ: "У "МУМИЙ ТРОЛЛЯ" И ЗЕМФИРЫ БЕДА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ"
"Только не говорите, как некоторые ваши коллеги, что я писал этот альбом одиннадцать лет. Я же не сидел постоянно на студии. Мы каждую пятницу и субботу выступали в московских клубах или выезжали на гастроли. Времени работать над альбомом просто не было. <…> Да вот судьба преподнесла "подарок". После моего 55-летия, которое отмечалось в ГЦКЗ "Россия", здоровье подвело. Возникло предынфарктное состояние. Но я подошел к ситуации грамотно. Распустил ансамбль и воспользовался паузой, чтобы засесть в студию. Зато теперь есть новый альбом. Насколько могу судить, весьма неплохой. Звучание исключительно гитарное, без клавиш, и не какой-нибудь "чес". Так теперь уже почти не играют, но мне посчастливилось поработать с прекрасным гитаристом Игорем Кожиным. Обошлось без зависти друг к другу. Игорь играет соло, а я на ритм-гитаре".
(О "ТИРАЖИРОВАНИИ УДАЧНЫХ ХОДОВ" В СЛУЧАЕ С "МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ")
"Они учли законы шоу, психологию публики. Это их путь, это нормально. Только одно замечание: пока такое предприятие существует, можно было немного получиться играть. Так, между делом… Но они считают, что для них важнее тексты, смыслы… Я не спорю".
(СЛЕДИТ ЛИ ЗА ТЕМ, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В РОК-МУЗЫКЕ)
"А разве что-то происходит? <…> Мне бы хотелось, чтобы что-то происходило, жанр-то интересный. Но увы. У нас все постепенно скатывается в сторону шансона и попсы. Я не против поп-музыки: и ABBA по-своему хороша, да и Beatles. Это поп-музыка, но какого уровня! В 80-е многие говорили: "Нас зажимают, нам бы в Америку, мы бы тогда показали, мы бы дали!" Пожалуйста, вот вам возможности и никаких зажимов. И что? В музыкальном плане — дешевка. Люди не желают ничего делать хорошо. А ведь это неуважение к публике. Вот и понятие "продюсер" у нас приобрело особый смысл. Это не тот, кто помогает сделать хороший товар, а тот, кто умеет успешно втюхивать дешевку".
(О "МУМИЙ ТРОЛЛЕ" И ЗЕМФИРЕ)
"Это отдельный разговор. Но и у них одна общая беда — с русским языком. Я не могу слушать текст, когда поют "с'тбой", "с'кзал". Или как там у Земфиры — "п'рост'с'впало". Дело в том, что вокальное искусство — я это называю "пеньЈ" - предполагает, что тянуть можно только открытые гласные. А согласные петь нельзя. Они — поют. Вот и получается "с'тбой".
(О ТОМ, ЧТО ВЫСОЦКИЙ ПЕЛ СОГЛАСНЫЕ)
"Он пел "р" - это сонорный звук, раскатистый. "С" он бы не спел никогда. Или "п". Попробуйте спойте "п". Не выходит? А они умудряются. Наверное, думают, что в этом есть какая-то фишка. <…> Но я предпочитаю, когда поют нормально — пусть не "языком Пушкина", просто открытым московским наречием".
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ КРИТИКАХ)
"Есть хорошие, есть плохие. Мнение примерно такое, как у вас о музыкантах. Кому-то вообще играть на гитаре не стоит. Кому-то нельзя не играть. Иногда покритикую какого-нибудь критика, а он скажет: "Вы не понимаете, сейчас так надо!" То есть надо "с'тбой", надо "c'кзал". А потом начинаются "сникерсни", "запепсуй" и так далее. Может быть, действительно так надо. Пусть пишут. Жаль только, что люди плохо подготовлены к разговору. Не обо мне, а вообще о музыке…"
("Итоги", 24 сентября 2007)