ЖЕРАР МОРТЬЕ ПОДЕЛИЛСЯ ВЗГЛЯДАМИ НА СОСТОЯНИЕ ОПЕРЫ

Жерар Мортье, который с 2009 года станет художественным руководителем нью-йоркской City Opera, поделился 26 сентября своими грандиозными планами. Надо сказать, что воззрения маэстро, обнародованные на проходившей во Франкфурте пресс-конференции "Европейская драматургия в ХХ веке", несколько противоречат современным тенденциям развития оперного жанра.
В частности, бывший директор Зальцбургского фестиваля и Парижской оперы обрушился на политику руководства Metropolitan Opera (кстати, довольно успешную для театра в экономическом отношении) по увеличению количества киноверсий оперных спектаклей. "Мы должны не привести оперу в кино, а увести аудиторию из кинозалов в оперу", - считает Мортье.
Высказался Жерар Мортье и против современных архитектурных тенденций в строительстве оперных театров, что лишь две канонические формы сцены имеют право на существование — греческий амфитеатр и итальянский полуовальный многоярусный зрительный зал.
Что касается оперного репертуара, то и его Мортье хотел бы урезать до "здравых размеров". "Опера — это не супермаркет, где всего понемногу, - считает он. — По крайней мере, я был бы счастлив, если бы некоторые спектакли вообще исчезли из репертуара. Я ненавижу веристские оперы. Их авторы не понимали самой сути жанра. Натурализм и опера — это само по себе противоречие".

Последние новости