КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ: "СЛУЧАЙНЫЕ ЛЮДИ К НАМ НА КОНЦЕРТ НЕ ЗАХОДЯТ"
"Дело в моей музыкальной личной жизни. Я давно хотел записать гитарный альбом, без клавишных инструментов. И тут как раз - из моей группы уходит клавишник, а у гитариста Игоря Кожина наоборот - образуется свободное время. В игре на гитаре очень важно иметь свою манеру. И та, которая есть у Игоря, мне всегда нравилась. Поэтому я предложил ему поиграть в моем составе. Причем так, чтобы я его не ограничивал, а он сам решит, как именно играть в тех или иных произведениях. И Игорь сообразил по-моему очень хорошо. Кто из нас лучше, кто хуже - таких вопросов у нас не возникало. И в большинстве песен я отыграл на ритм-гитаре, а Игорь - соло. "Иллюзии" стали моим первым альбомом, где на гитаре играю не только я".
(О НОВЫХ ВЕРСИЯХ СТАРЫХ ПЕСЕН
В АЛЬБОМЕ "ИЛЛЮЗИИ")
"Под гитару они звучали не в тех версиях, в которых я хотел. Были что называется: "Взял да и спел". Неточные были версии. Теперь они изменились. "Иллюзии" мы записывали долго: года четыре или даже пять. Вначале решали с Игорем Кодиным, кто какие партии будет играть. Устаканили. Отрепетировали. Начали работать в студии в Новокосино, где я записывал предыдущий диск "Один взгляд назад". Но пришлось сделать перерыв из-за частых гастролей. Вернулись уже в тон-студию на "Мосфильме". Но там не уложились по времени - начался ремонт. После этого нашли студию подешевле и менее известную, зато там не спешили с ремонтом. Техническое оснащение, правда, было не очень. Приборы, которых не хватало - я сам и докупал. В итоге только с третьей попытки завершили работу. Естественно, что версии песен за столь долгий срок стали иными".
(ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ "ЛУПАХ" НА НОВОМ АЛЬБОМЕ)
"Никаких лупов! Это так играет барабанщик. На альбоме абсолютно все "живое", не компьютерное. Собственно в этом тоже была одна из его задач".
(О ПЕСНЯХ АЛЬБОМА "ИЛЛЮЗИИ")
"Все эти песни я сочинил три-четыре года назад, то есть их можно считать новыми, относительно моих произведений, которые были написаны в 1970-каком-то году. "Музыканта", я, например, сочинил в 1971 году в Киеве, во время службы в армии. Она писалась в голове, без инструмента, на посту. И в итоге получилась как бы автобиографичной. Поскольку годы идут и музыкант неуклонно приближается к пенсии. А, скажем, "Ветерок" я сочинял еще в 1980 году, когда жил с женой у тестя и тещи. И по ночам на кухне что-то записывал в тетрадочку".
(О СОЗДАНИИ ПЕСЕН)
"События в личной жизни способны пробить на написание каких-то произведений. Но у меня такое было не часто, поскольку я смотрю на жизнь более философски. У меня отношение к действительности более всеобъемлющее. Да и песни получаются чаще всего - социального, человеческого плана: "От любви к любви", "Я сам из тех…" А любовь в них включается, говоря языком математики, уже "как подмножество".
(О СВОЕЙ АУДИТОРИИ)
"У моего коллектива аудитория уже подготовленная. Случайные люди к нам на концерт не заходят. А если оказываются в зале - глядя на то, как ведет себя основная часть зрителей - тоже могут прислушаться".
(ПОЧЕМУ НЕ РАЗРЕШАЕТ ДЕЛАТЬ РЕМИКСЫ
НА СВОИ ПЕСНИ)
"Я не хочу, чтобы эти песни испортили. Предлагаю их слушать в "чистом виде". Ремиксы хотели сделать для дискотеки. Но я отвечал: "Дискотеки - совсем другая музыка. И там уже все давно перепробовали. Но, на мой взгляд, лучше, чем Boney M, по-прежнему ничего нет". А мои песни - больше для души. Хотя не так давно мы выступали в московском клубе "ПМЖ". До нас была дискотека и после нас - тоже. Но пока мы играли час - зрители не расходились и тоже участвовали: подпевали и танцевали. Мы никогда не проигрывали соревнования дискотеке!"
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С АЛЕКСЕЕМ РОМАНОВЫМ)
"У нас никаких отношений. Мы друг другу не нужны - в этом и вся история. У него своя музыка, у меня - своя. У обоих собственные сопровождающие коллективы. Я к Романову отношусь с большим уважением как к автору. Как и прежде".
("Российская газета", 05.10.07)