АЛЕКСАНДР КУШНИР: "АРТИСТУ, У КОТОРОГО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, НЕ НУЖНА ПРЕСС-СЛУЖБА"
"10 лет назад я несколько месяцев колесил по селам и весям с "Троллями" и видел этот кошмар, разруху, полное неумение выставить живой звук, ксероксную рекламу, крыс в гостинице… По сравнению с 1997 годом шоу-бизнес все-таки шагнул вперед. Но с другой стороны… Я недавно вернулся из Лондона и могу заметить, что на уровне клубной, инди-сцены особой разницы между нашими и английскими группами нет. На больших сценах разница заметна, хотя в последнее время она тоже сокращается. Гонорары приезжие звезды здесь уже получают бОльшие, чем у себя дома. Что касается пластиночной индустрии, по моим прогнозам, к лету у разбитого корыта окажутся дистрибьюторы и производители пластинок и здесь, и на Западе. Только не мы их догоним, а они скатятся к нашему уровню. Ричард Брэнсон продал сеть магазинов Virgin Megastore, разорилась сеть Floop, никто не хочет платить за пластинку 15-18 долларов".
(МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ АРТИСТА ИЗВЕСТНЫМ С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ТОЛЬКО ПИАРА)
"Нет. Многие в это не верят, но я отказываю значительному количеству исполнителей. Во-первых, по стилистическим критериям — мы ("Кушнир продакшн". — Прим. ред.) не беремся за русский шансон, эстраду и вторичный металл. Во-вторых, мы берем артиста только в том случае, если примерно понимаем, что с этим можно делать".
(ОБ ОБИЖЕННЫХ КЛИЕНТАХ)
"Нередко клиенты не получают того, на что надеялись в начале работы. Иногда по нашей вине, иногда по их собственной. До заключения контракта мы требуем от артиста менеджмент-план, в котором должна быть указана подробная последовательность действий — запись, съемки, выпуск и т.д. Если после этого артист за три месяца не может записать песню, никакой пиар не поможет. Невыполнение плана - это бич русских артистов в 95% случаев. Иногда "плохому танцору яйца мешают", иногда стечение обстоятельств, но, как правило, виноват наш менталитет. Если человек не может следовать срокам, которые сам себе поставил — их не навязали ему лютые Айзеншпис или Шульгин! — мы ему уже ничем не поможем. Артисту, у которого в жизни ничего не происходит, просто не надо тратиться на пресс-службу. А если у него то песня на радио, то клип, то участие в автогонках, то в фестивалях — тогда нам есть где развернуться".