"ХЭЛЛОУИН-2007": ИСТОРИЯ НАСИЛИЯ ****
Вышел мальчик из тумана, вынул ножик из кармана. Стояла чудная хэллоуинская ночь. Мальчика звали Майкл Майерс, и когда он невозмутимо расправился со своим алкоголиком-отчимом, вредной старшей сестричкой и ее несимпатичным бойфрендом, его имя узнала вся страна. Десятилетнего убийцу направили в клинику для душевнобольных, где добренький доктор Лумис (Макдауэлл) вел с ним душеспасительные беседы до тех пор, пока ребенок не схватил вилку и воткнул ее в горло медсестре. Затем пятнадцать лет он был смирным, как овощ, но однажды сбежал из больницы и отправился убивать. По жуткому совпадению ровно в тот же день, что и 15 лет назад.
"Хэллоуин-2007" можно было бы легко причислить к сонму бесконечных римейков хоррора прошлых лет, если бы не Роб Зомби — главный мизантроп современности, наделивший слэшер-икону Майкла Майерса, появившегося на свет в 1978 году с легкой руки Джона Карпентера, поруганным детством. Чего стоит сцена, в которой параллельный монтаж показывает нам, как бедная и добрая мама Майерса (Шерри Мун Зомби) развлекает пьяную толпу у шеста в стриптиз-баре, а ее маленький сын с внешностью юного Феди Стукова одиноко сидит на улице. За кадром играет группа Nazareth, придающая происходящему еще большую невыносимость бытия. Феномен заключается в том, что такая дикая банальщина о том, что серийных убийц порождает среда, странным образом у Зомби работает. Более того, первая часть фильма значительно сильнее второй, типичной резни подростков, которые на экране настолько отвратительны, что делу Майерса начинаешь как-то сочувствовать.
После совершенно изнуряющих "Изгнанных дьяволом" стало ясно, что Роба Зомби трудно назвать человеколюбивым парнем, а его ленты — очередным трэшем. Зомби отлично чувствует стиль, его фильмы - скорее манифесты насилия, нежели бессовестная эксплуатация самых низменных качеств, представляют странный психопатический интерес. За ним хочется наблюдать с тем же напряжением, с каким его камера вглядывается в Майерса. Кто еще в наши дни отважится показать сцену изнасилования охранниками душевнобольной женщины, которая в силу своего вопиющего бесстыдства не вошла в прокатную копию фильма? И есть какая-то правда жизни в том, что право переснять классику Карпентера досталось именно ему, а не Оливеру Стоуну, как это планировалось раньше. Тогда бы вопрос о художественных достоинствах такого римейка отпал бы сам собой.
"Хэллоуин-2007" вряд ли кого-нибудь утешит, спасет, но доставить свою долю счастья поклонникам кровавой жатвы любителя масок и тесаков вполне способен. Тем более, когда на экране то и дело мелькают Брэд Дуриф, Удо Кир, Дэнни Трехо и прочие культовые и одиозные для этого жанра персонажи.
Анастасия Белокурова, InterMedia