ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ: "РАБОТА В ФИЛЬМЕ "ИДИОТ" БЫЛА СЛАДОСТНЫМ МУЧЕНИЕМ"
"Мне надоело обслуживать дядей и тетей. Захотелось сделать собственный спектакль, отвечать за все самому: неудовлетворительные условия для актеров, плохое помещение, некачественные костюмы. Раньше я дергался по любому поводу, нервничал, что ничего нельзя исправить. Меня раздражает безответственность. К примеру, приезжаем на гастроли. По сценарию на сцене должен висеть фонарь, но его нет. Я спрашиваю: "Где фонарь?" - "Ну что вы, у нас вообще в городе фонарей нет. И вы обойдетесь". Вот недавно во время выступления в моем родном Саратове случилась настоящая катастрофа. Организаторы допустили жуткую оплошность: на афишах написали, что начало спектакля не в семь часов вечера, как было запланировано, а в восемь. Перенести представление было невозможно. Я так разволновался. Знал, что придут мои педагоги, сокурсники, родные и близкие. От нервного напряжения у меня температура поднялась до 39 градусов! Из-за чьей-то халатности возникла огромная проблема для всего коллектива".
(О СВОЕМ ЗНАМЕНИТОМ ОДНОФАМИЛЬЦЕ)
"Видел его на "Мосфильме" всего один раз. Тогда я был еще студентом Саратовского театрального училища. Приехал на съемки фильма "Победа" режиссера Евгения Матвеева. Была зима, очень холодно. Я - в шапке-ушанке, теплом пальто. Вместе с сестрой Оксаной наблюдали за съемками. И вот Матвеев что-то объясняет Миронову. Тот кивает. "Тишина. Мотор. Камера!" - говорит режиссер. Сестра села мне на колени, чтобы лучше рассмотреть актера, и тут стул под нами с грохотом развалился. Я не могу высвободиться, только ноги торчат. Матвеев кричит: "Стоп камера!" Миронов ничего не сказал, но ТАК на меня посмотрел. Затем спокойно произнес: "Перекур" и вышел. Тот его взгляд я запомнил на всю жизнь".
(О РОЛИ КНЯЗЯ МЫШКИНА В ФИЛЬМЕ "ИДИОТ")
"Работа в фильме "Идиот" была сладостным мучением. Сейчас мне предложили играть любую (на выбор) роль в "Братьях Карамазовых". Сниматься в картине, поставленной по Достоевскому, это, конечно, счастье. Но у меня было такое отторжение к материалу, так тяжело. Я очень устал и физически, и душевно".
(БЫЛА ЛИ У НЕГО ДЕПРЕССИЯ)
"Это состояние мне не очень свойственно. Тем не менее тяжесть и дискомфорт ощущал. Необходимо было справиться с этим. Но я не лечился".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЕГО ПРЕСЛЕДУЕТ
РОЛЬ КНЯЗЯ МЫШКИНА)
"Она отражается на всех образах, которые я играл в театре. Везде чувствовалось присутствие Льва Николаевича. Я растворился в нем. И мне очень непросто было отсоединиться от этого героя. Боялся, что превращусь в актера одной роли".
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ СЕКС-СИМВОЛОМ)
"Секс-символ - это Владимир Машков. Не хочу конкурировать с ним. Володька мой друг еще со студенческих времен. Мы съели не один пуд соли".
("Факты и комментарии", 25.10.07)