БРАЙАН ФЕРРИ РАЗОГРЕЛ "ХОЛОДНУЮ" МОСКВУ ХИТАМИ ROXY MUSIC
Концерт начался вовремя. Привыкшая к полутора-двухчасовым опозданиям звезд публика собиралась медленно. Впрочем, первые полчаса концертного времени занял Марк Артур. Чувствовалось, что юное дарование явно не тянет на достойный разогрев легенде, поэтому эстонский певец уже через полчаса, поникши, ушел со сцены вместе с двумя ряженными в платья "а-ля выпускной бал в районной школе" бэк-вокалистками. Он и сам, кажется, понял, что с Ферри ему не совладать — большинство пришедших вовремя зрителей коротали время за коктейлями в баре, не обращая внимание на певца.
На подготовку сцены для самого Ферри ушло не больше получаса, и уже в начале десятого вышел саксофонист, начавший сет со своего сольного номера. Конечно же, сам Брайан сорвал бурю аплодисментов от переполненного клуба. Ожидалось, что он будет петь вещи со свежего альбома "Dylanesque", однако певец понял, что публика ждет хитов. И хиты были: наплевав на стандартное для таких концертов правило "известные песни на десерт", он уже в первой части сыграл "Don't Stop The Dance" и "Slave To Love". Сделано это было, похоже, специально, чтобы отсечь людей, пришедших исключительно за этими вещами — десерт Ферри приготовил не залу, а себе, оставив "свою" публику, которая знает и любит не только раскрученные радиостанциями вещи. И впрямь, чуть меньше половины пришедших начали медленно расходиться, услышав все нужное. Оставшиеся же подвыпившие мужчины средних лет настойчиво требовали песен из репертуара Roxy Music.
Брайан сыграл все — были и дилановские "Knockin' On Heaven's Door", которой подпевали всем залом вслед за негритянками-вокалистками, и "All Along The Watchtower"; ленноновская "Jealous Guy", хит Roxy Music, тоже прозвучала. Публика буквально трепетала, взрываясь аплодисментами после каждого трека. Нельзя не отметить и превосходный коллектив Ферри. Во-первых, помимо самого Брайана на сцене присутствовало около десяти человек, из них трое - гитаристы. Во-вторых, состав был не только на удивление сыгранным и органичным, но еще и довольно звездным: гитарист Крис Спеддинг, знаменитый барабанщик Энди Ньюмарк — все из прошлого состава Roxy Music. Женскую часть аудитории сразил очаровательный сын Пола Томпсона Дейв, которому на вид и двадцати нет — он мало того, что органично смотрелся среди "взрослых", но порой еще и давал хорошие соло-партии на гитаре. Команда Ферри, к слову, отлично смотрелась и без фронтмена, что стало понятно, когда Брайан в середине ушел со сцены, дав каждому отыграть по небольшому соло. Аплодировали музыкантам не хуже, чем солисту.
Сам Брайан Ферри, несмотря на почтенный возраст (а ему 62 года), по сцене прыгал, почти как Мик Джаггер. Оделся он в странного вида пиджак в блестках, правда, после "антракта" надел более классический верх и гастук-шнурок. Выкладывался он, чувствовалось, на полную — то играл на губной гармошке, то прыгал по сцене из конца в конец, пытаясь расшевелить всю публику без исключения, то вдруг, исполняя что-нибудь лирическое, совершенно искренне пускал слезу, но уже через минуту вновь оживал и принимался заряжать зрителей своей нескончаемой энергией. Иногда делился впечатлениями: после композиции "When She Walks In The Room", которую Ферри сам сыграл на рояле, он поделился своими впечатлениями о Москве. "Очень здорово у вас здесь. Только вот холодно", - он общался с залом, будто со старыми знакомыми.
Когда на бис исполнили "Hold On, I’m Coming", Ферри принялся прощаться с залом. Стоя аплодировали даже зрители, бывшие на втором этаже на VIP-местах, а танцпартер и вовсе не хотел отпускать кумира. Но Ферри уверенно махнул рукой и на всякий случай напомнил: "Завтра у меня еще один концерт. Приходите".
Ася Чепурина, InterMedia