МАКСИМ СУХАНОВ: "МНЕ ИНТЕРЕСНО ОЖИВЛЯТЬ И ОДОМАШНИВАТЬ СТАЛИНА"
"Думаю, что Сталин получал удовольствие от многого. В частности, оттого, что пребывал в одиночестве. Если попытаться представить себе внутреннюю жизнь человека, отдававшего приказы о массовых казнях других людей, приходит в голову, что его психофизика могла существовать только в режиме неконтролируемого абстрагирования. Эта высшая степень равнодушия и позволяла ему более или менее спокойно жить в мире своих представлений, страхов и фантазий, которые стали страшной реальностью для целой страны. С другой стороны, если бы он сомневался по поводу каждого своего приказа, он потерял бы всякую адекватность, а вместе с ней и власть. Я сейчас снова пробую его играть в "Утомленных солнцем-2". Мне интересно его, так сказать, оживлять и одомашнивать. Потому что, как мне кажется, в сознании многих людей он совершенно окаменел".
(ПОЧЕМУ МИХАЛКОВ ВЫБРАЛ ЕГО НА ЭТУ РОЛЬ)
"Мне кажется, что он выбрал меня отчасти потому, что ему понравился рисунок той роли. Но, так или иначе, новая роль складывается на новой съемочной площадке, и режиссер здесь работает с актером, используя данные самого актера и решая те задачи, которые он перед собой ставит. Должен сказать, что с актерами Никита Сергеевич очень чуток — вероятно, благодаря своей собственной актерской одаренности. Такой подробный разбор актерской игры с точки зрения разных школ, Станиславского или Михаила Чехова, я редко встречал в кино".
(О СВОИХ РОЛЯХ)
"Я участвую только в тех проектах, которые мне интересны. И если бы в той же роли в "20 сигаретах" не было второго плана, не было рассуждений Этери (Чаландзия, - жена актера. — Прим. ред.) о пчелах, я бы вряд ли на нее согласился. Остался бы только исполнительным продюсером. Но это же очень интересно, когда тебе представляется возможность воздействовать на людей столь необычными и непрямыми путями и средствами. И мне нравится, что кинематограф как искусство открыт языку знаков и метафор. Играть одноклеточных мне было бы скучно. А зрителям было бы скучно смотреть".
(ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РИСУНОК РОЛИ)
"Он больше зависит от режиссера. От того, насколько он понимает позиции актеров в той или иной сцене, и от того, насколько ему выгодно то или иное химическое соотношение в том или ином фрагменте роли. Если все эти задачи уже проговорены и ты понимаешь концепцию, в соответствии с которой существуешь, то начинаешь отталкиваться от партнера. И если он предлагает тебе нечто такое, от чего парадоксально меняется действие, которое ты должен совершить, то, конечно, рисунок видоизменяется".
(НА КАКУЮ РОЛЬ НИКОГДА НЕ СОГЛАСИТСЯ)
"Каких-то определенных идиосинкразий у меня нет. Думаю, что мне были бы интересны все персонажи, кроме тривиальных. Как читатель, я могу любить персонажа или не любить, но как актеру мне все равно, симпатичен он мне или нет. Но в моих интересах его полюбить".
("Новые известия", 13.11.07)