АНЖЕЛИКА ВАРУМ: "Я НЕ ГОТОВА К ЗАПРЕТУ ФОНОГРАММЫ"
"На мой взгляд, если это решение такое прямолинейное и нет каких-то подпунктов, то оно абсурдно, и я к нему не готова. Если в концерте за счет казны в афише стоит мое имя, а я приехала из Новосибирска с ангиной и физически не могу петь, а петь надо, ведь люди пришли, то этот запрет ставит концерт под возможность срыва. Кроме того, есть варианты больших гала-концертов со съемкой, и артистов будут пачками вырезать из эфира только потому, что плохо сработал звукорежиссер. Если бы сначала научились работать звукорежиссеры, то не было бы проблем петь живьем. Есть условия, когда фонограмма необходима. И это не мои условия, а снимающей компании. Им нужна фонограмма для того, чтобы обеспечить себе гарантированно качественную съемку. Все музыканты работают с разными технологиями. Подогнать все это — бешеный труд. Бывает, что тебе дают три минуты в большом гала-концерте, и тебе просто некогда будет выставлять инструменты, если ты работаешь с живыми музыкантами".
(КАК ЕЙ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ПЕТЬ — ПОД ФОНОГРАММУ ИЛИ БЕЗ)
"Конечно, живьем. Со всеми хрипами и сипами, потому что это происходит здесь и сейчас. У людей ведь главное чувство — это не поклонение, а сопереживание. Мы работаем живьем. У Лени свой живой коллектив, у меня свой. Я терпеть не могу петь под фонограмму, у меня все время паника, что эта фонограмма остановится. Хотя есть мои коллеги — просто шаманы фонограммы. И зрителю на их концертах совершенно не важно, что происходит, потому что происходит это таинство шаманства".
(О ЛЕОНИДЕ АГУТИНЕ)
"Как только я услышала его музыку, я сразу поняла, что это — мой человек. Что он понимает и чувствует то же, что и я. Близкий человек. И мне сразу стал понятен его масштаб. Кстати, услышала я как раз фонограмму на телевидении. Потому что на телевидении живой звук не пишут, как правило".
(НУЖЕН ЛИ МУЗЫКАНТУ ИНТЕРНЕТ)
"С точки зрения человека, существующего в мире музыки, конечно, в смысле безграничности передачи музыки Сеть дает огромные возможности. С точки зрения шоу-бизнеса как бизнеса и особенно защиты собственных прав, эта вещь абсолютно стихийная и пока не поддающаяся контролю. Но я по духу человек, направленный на бескорыстие. Не опускаясь на землю и не касаясь реалий, я скорее за этот процесс, чем против".
(ТЯЖЕЛО ЛИ ЕЙ ЖИТЬ С АГУТИНЫМ)
"Тя-же-ло. А без него не имеет смысла. У женщины в природе — потребность опекать и заботиться. И как приятно, когда твой ребенок состоялся. Даже если это старший ребенок".
(ВЛИЯЮТ ЛИ ЕЕ ПЕСНИ НА ЕЕ ЖИЗНЬ)
"Да. И в этом смысле я фаталист. Я не пою песен о несчастной любви. У меня был случай, когда потрясающий поэт Валера Севастьянов написал потрясающий романс, словно из Серебряного века сошедший. И я попросила поменять слова "я и ты" на "ты и он". Чтобы дистанцировать от себя эту историю, полную боли. У меня были предложения ролей в кино, в которых судьбы женщин, полные боли. Я отказывалась от этих ролей. Я знаю, что не я одна имею такую позицию. И потом, есть энергетика в отношении людей, которые видят тебя все равно через твою музыку и твои роли".
(О МУЗЫКАНТЫХ И ЗВЕЗДАХ)
"Вы знаете, это разные профессии. Я не хотела бы назвать себя громким словом "музыкант". Но все-таки я человек от музыки. Я люблю музыку. Мне нравятся в ней какие-то вещи до дрожи… А есть другая совершенно профессия, с другими задачами и другими, гораздо более страшными жертвами, с другими компромиссами — звезда! И звездой надо родиться. Надо иметь потребность в личном большом театре, к которому ты привлекаешь огромную аудиторию. И этим талантом обладают очень немногие. И, как правило, запрос такой огромной чужой любви вызван тем, что человек не имел любви в детстве. Потому что он не был счастлив в своем маленьком мире".
(В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ЗВЕЗДНОСТИ)
"В заблуждении. Ведь происходит подмена личного общественным, и придет время, когда не станет сил держать внимание миллионов, когда тебе захочется маленького мира, а его не будет. Потому что участие к тебе нельзя достать откуда-то с полки: "Я здесь, участвуйте во мне". Оно выращивается временем. И когда ты начинаешь нуждаться в настоящем, его не окажется".
("Новые известия", 19.11.07)