"ТУТСИ" - "КАПУЧИНО" **
Пусть говорят, что несуразное суразно, но новый альбом группы "Тутси" опровергает это чересчур оптимистичное утверждение. Знаете, откуда в оценке "Капучино" взялась вторая звездочка? Ею оценен сам факт выхода этой пластинки — ведь проекты, созданные то ли для обслуживания недорогих корпоративных мероприятий, то ли для наполнения недорогих журналов о звездах, очень редко издают аудионосители. Вот выходы солисток замуж и приходы обратно в группу — это я понимаю, повод для желтой прессы взяться за перо, а значит, лишняя реклама, дающая возможность внедриться в следующий раз на корпоратив подороже. А пластинка? На ней даже длинные ноги толком не видны, зато огромные проблемы со вкусом и репертуаром — как на ладони. Получается, лишний балл — награда за смелость: "Тутси" не постеснялись выставить на всеобщее обозрение свои недостатки, кои мы сейчас и обозреем.
Трудно сказать, относится ли к недостаткам отсутствие на диске песен авторства Виктора Дробыша. Выглядит это, конечно, несколько цинично: продюсер, который только деньги собирает, всегда кажется Карабасом-Барабасом на фоне продюсера, который еще и сам своим артистам музыку пишет. С другой стороны, помпезная музыка Дробыша, которую может торжественно подать со сцены певица Валерия, мало подходит для "Тутси", щебечущих на маленьких клубных площадочках. Вообще над альбомом работала пестрая команда авторов: самые известные из них — Олег Попков и Дадуда, но львиная доля материала напоминает малобюджетное подражание репертуару более успешных девичьих коллективов. "Он ушел" - чуть убыстренная версия "Перепишу любовь" Жасмин. Попковская "Сама по себе" - нечто среднее между Булановой без бабской боли и "Фабрикой" без китча: припев, кстати, неплох с точки зрения хитовости, но куплеты безнадежно испорчены завываниями "под ар-эн-би". Та же беда с песней "Холодно мне": если поменять нежно-дрожащий вокал на более уверенную подачу, припев может показаться вполне хуковым — но только тем, кто не уснет до его начала. Впрочем, далее "Тутси" пытаются доказать, что они способны ого-го на что! Коня на скаку остановить, как минимум, что применительно к их нынешней работе выражается в исполнении разухабистого дэнс-фолка а ля рюсс. Трек "Незамужняя" - пугающий аттракцион из серии "Третья молодость Надежды Кадышевой": упомянутая группа "Фабрика" умеет делать псевдонародные стилизации с юмором, а "Тутси" не хватает либо харизмы, либо продюсерской руки — выходит какая-то несмешная жуть. Не менее уныла и их попытка пошутить на политическую тему: "Вовочка" начинается речевкой про "ути-пути", продолжается признанием "мою любовь Владимиром зовут", а в припеве любовь лирических героинь к Вовочке выражается в виде унизительной мольбы. Спасибо, конечно, что не поют открытым текстом "И Путин такой молодой", но впечатление все равно трек оставляет жалкое. Интересно, что автором "Вовочки" стал Дадуда, чей дебют под этим именем тоже был связан с использованием образа "национального лидера" — Михаила Сергеевича Горбачева.
В середине трек-листа имеются песни "Горький шоколад" и "Чашка капучино" - ох, неспроста логотип "Шоколадницы" украшает заднюю обложку диска. В музыкальном же отношении композиции будто перебежали из репертуара "Блестящих": "Шоколад" - это сонное диско, а "Капучино" - латино, но тоже сонное. Еще на одну битву с фолком отправили Ирину Ортман сольно, и получилось чуть лучше, чем когда с группой: песня "Ромашки" звучит так миленько и непритязательно… что напоминает пение Натальи Сенчуковой.
Кстати, треки тут сменяют друг друга без малейших пауз — будто менеджмент "Тутси" боится, что секунды тишины слушателю хватит, чтобы стремительно выключить "Капучино". Пожалуй, небезосновательно.
Людмила Горячева, InterMedia