АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР: "Я НЕ ХОЧУ РАБОТАТЬ С АУДИТОРИЕЙ, КОТОРАЯ СЛУШАЕТ ШУФУТИНСКОГО"
"Изначально этот замысел не имел никакой связи с "Другим кино". Мне просто захотелось сделать альбом с привлечением минимального количества участников. Я вспомнил об Олеге Литвишко, с которым мы сотрудничали как раз во время работы над "Нижней тундрой". Это очень хороший музыкант, не только играющий на разных инструментах, но и владеющий сегодняшними компьютерными технологиями. Он делает много музыки для телевидения. Я позвонил Олегу и предложил такой вариант: я даже не наигрываю, а напеваю ему ряд своих новых песен, даю мелодическую линию, а он дальше оформляет, аранжирует их по своему усмотрению. Пару вещей я показал Олегу просто в виде текстов".
(ПОЧЕМУ НЕ ОБРАТИЛСЯ К БАРДОВСКОЙ ФОРМЕ
В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА)
"Хотел сделать все музыкально интересно, а по-бардовски это очень примитивно. Я не бард. И пока не планирую записывать дисков, где просто пою один под гитару. Что касается теперешней привязки "Города Х" к феллиниевскому "Городу женщин", то все произошло неожиданно. Когда возникала подобная идея, альбом был уже давным-давно готов. Пластинка задумывалась года два назад, а работали мы с Олегом над ней примерно год, не спеша. К январю 2007-го альбом был практически записан, и мы его "заморозили", посчитав, что такую работу надо как-то правильно подать. Я ждал, когда что-то или кто-то подскажет мне правильный ход. И вдруг в середине минувшего лета мне предложили небольшую роль психотерапевта в фильме "Закрытые пространства", автором проекта которого был Игорь Лебедев, директор компании "Другое кино", занимающейся изданием на DVD, скажем так, не мейнстримовых фильмов. Мы подумали, что Игорь занимается "другим кино", а я по большому счету делаю "другую музыку". Что, если попробовать подобрать какой-то кинорелиз и объединить его с моим новым альбомом?"
(О ПРИВЯЗКЕ "ГОРОДА Х"
К "ГОРОДУ ЖЕНЩИН" ФЕЛЛИНИ)
"Хотелось, чтобы альбом появился до декабря. И тут мы увидели, что 28 ноября "Другое кино" выпускает "Город женщин" Феллини. Это показалось мне подходящим. Я помню этот фильм, хотя смотрел его очень давно, там фигурировал воображаемый город. В моем альбоме тоже есть придуманный город. Главный герой, которого играет Марчелло Мастроянни, точно называет свой возраст — 50 лет, и мне без пяти минут пятьдесят. Город Феллини, что понятно и из названия, наполнен женщинами, а мой город населяют преимущественно мужчины. Соединить "Город женщин", снятый почти 30 лет назад, и только что записанный "Город Х" показалось интересным. При этом наш альбом — никоим образом не саундтрек к фильму. Пластинка и DVD просто изданы в одной упаковке. По-моему, такой ход еще никем не использовался".
(КТО КОМУ ДЕЛАЕТ ПРОМОУШН —
ФИЛЬМ ДИСКУ ИЛИ ДИСК ФИЛЬМУ)
"Полагаю, это взаимодополняющие части. Люди, которые смотрят "другое" кино, наверное, и сами немного другие. Вполне вероятно, что, послушав наш альбом, они станут сторонниками и "другой" музыки. К сожалению, наше культурное сообщество, задействованное, скажем так, на производстве музыкального материала, продолжает потакать массовым вкусам. "Блатная" песня, которую у нас осторожненько называют шансоном, настолько глубоко сидит в мозгах у огромного количества людей, что сдвинуть их в позитивную сторону, к более сложной, интересной, разнообразной музыке, мне кажется, в принципе невозможно. Поэтому мы и говорим о "другой" музыке. Я не хочу даже пытаться работать с той частью аудитории, для которой Круг или Шуфутинский являются пределом музыкального совершенства".
(БУДЕТ ЛИ ИСПОЛНЯТЬ ПЕСНИ ИЗ "ГОРОДА Х"
НА КОНЦЕРТАХ)
"В "Городе Х" точно есть такая песня — "Предательство и контрабанда". Она обязательно войдет в наши концертные программы, и, если все удачно сложится, я даже хочу сделать на нее клип. А сам альбом, кроме того что он выйдет как коллекционное издание, я запущу в интернет, где он и будет жить. С помощью таких проектов, как нынешний, я пытаюсь более точно попасть именно в своего слушателя. Не просто выпустить очередной диск, который в музыкальном магазине типа "Союза" поставят рядом с Евгением Кемеровским или еще каким-нибудь исполнителем, ассоциирующимся с масскультом, а найти путь к людям, желающим что-то узнать и открыть. В интернете таких больше".
(БУДЕТ ЛИ МЕНЯТЬ ЧТО-НИБУДЬ В "ВА-БАНКЕ")
"В "Ва-банке" сейчас настолько хорошая внутренняя атмосфера, что ломать ее во имя чего-то иного, непонятно чего, не хочется. Группа очень понятна в том виде, в котором существует. Поэтому я ничего не хочу менять. Наоборот, максимально долго хочется сохранить именно такой "Ва-банк". Будем записывать умные, качественные альбомы с примесью альтернативы и, не побоюсь этого слова, с некоторым панк-подходом".
("Известия", 28.11.07)