ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ: "УНИЗИТЕЛЬНО СОСТОЯТЬСЯ БЛАГОДАРЯ УДАЧЕ"
"Моему сыну Сандро исполнился 21 год. И я им очень горжусь. Правда, теперь мы редко с ним видимся, потому что он учится в Лондоне, в университете University Of The Arts London на факультете Mass Media And Culture. В отличие от меня, Сандро не занимается музыкой, но при этом он творчески одаренный человек. У него есть одно увлекательное хобби — он снимает пятиминутные ролики на морально-нравственные темы. На каникулы Сандро всегда приезжает ко мне в Москву. Вот тогда мы много общаемся, советуемся друг с другом. Сын высказывает свои пожелания относительно моего творчества. А я стараюсь прислушиваться, ведь для меня очень важно его мнение. Конечно, жаль, что мы не можем видеться чаще. Но мне приятно знать, что он успешен, и я надеюсь, что Сандро реализует себя в будущем и будет счастлив".
(О СВОЕЙ УДАЧЕ)
"Было бы унизительно, если бы я состоялась только благодаря удаче. Ведь талант — это и умение работать, и наличие вкуса. В искусстве важны еще и такие качества, как терпение, способность противостоять конъюнктуре, не поддаваться вкусовщине, ну и сохранять свое лицо".
(О ДРАМАТИЗМЕ АЛЬБОМА "ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ")
"Если не будет альтернативы поцелуям навылет, придет горькое пробуждение. Я понимаю, что в процессе бездуховности несколько капель солнца в холодной воде не изменят ситуации, но надеюсь, что мне хватит сил и энергии пронести себя и достойно пройти свой тернистый путь. Надеюсь, что мой оголенный нерв подарит мне радость творчества".
(О ФИЛОСОФСКИХ ТЕМАХ В СВОИХ ПЕСНЯХ)
"В песне "Пиросмани" есть фраза, что самая непреодолимая преграда — это время, отрезок, в котором ты живешь. Ценность жанра песни в том, что в ней, как в великой новелле, можно сказать очень много. Эти произведения учат и воспитывают меня как личность. И, надеюсь, моего слушателя. Невозможно петь Цветаеву и не вникать, не углубляться в текст. Когда я нахожусь в ее поэтической стихии, это вдохновляет, и чувствую, как отрываюсь от земли, поднимаясь над суетным".
(О ЛИЧНОМ И ТВОРЧЕСКОМ)
"Каждый человек больше всего остального сосредоточен на своем личном. И его личная неудача иногда может затмить весь мир. Думаю, любая женщина душевные травмы переносит тяжелее. Даже если она звезда Голливуда. Потому что, если сегодня нет контракта, он будет завтра. Если сегодня тебя не снимают, ты получишь роль завтра. Если сегодня твое творчество не в моде, если его не понимают, то его поймут рано или поздно. Конечно, при условии, что при тебе талант. Но мне кажется, любая женщина должна признаться в том, что личные неурядицы очень влияют на творчество".
(О СВОЕМ ТЕАТРАЛЬНОМ ОПЫТЕ)
"(Смеется.) Ох, нелегко мне это далось. Тяжело я пробиралась к сцене. Юлий Гусман и Борис Поволоцкий уговорили меня на этот эксперимент. Когда я впервые пришла на репетицию в Театр Российской Армии, то от волнения вдруг стала говорить с ужасным акцентом. Предваряя свои фразы возгласом "Вах". А играю я в спектакле "Человек из Ламанчи" Дульсинею Тобосскую. И Владимир Зельдин, блестящий актер, который занят в этом спектакле, очень меня поддерживал. Он по-отечески гладил меня по волосам и говорил: "Все будет хорошо. Все сложится. Я буду с вами репетировать столько, сколько нужно!"
(ЧТО ДЛЯ НЕЕ ОБЩЕНИЕ С МИШЕЛЕМ ЛЕГРАНОМ)
"(Улыбается.) Для меня это то же самое, что прикосновение к подлиннику "Джоконды".
(О СЛАВЕ И УСПЕХЕ)
"Есть одна фраза, из песни "Виват, король, виват". "Как жаль — не вечен май, не вечен гром, аплодисментов гром". Любой человек, даже если он не артист, должен помнить, что у каждого свой театр жизни. Своя сцена. Что слава, успех — ценности преходящие. И важно сохранять вокруг себя и в себе какие-то главные человеческие истины".
(КАК НАДО ЖИТЬ)
"Главное — соблюдать хотя бы несколько заповедей из десяти. Чти своих родителей и люби своих детей. Ведь как ты относишься к старшим, так и дети будут относиться к тебе. И еще: прислушивайся к тому, что тебе подсказывает внутренний голос. Призывает, останавливает или успокаивает? Ну и нужно не забывать контролировать горячность, присущую моему этническому типу".
("Родная газета", 13-19 декабря 2007)