КОММЕРЧЕСКИЕ УСПЕХИ MET. ВДОХНОВИЛИ НА ОСВОЕНИЕ "ЦИФРЫ" ДРУГИЕ ТЕАТРЫ

Американские и европейские оперные театры постепенно осваивают новые технологии. Опера Сан-Франциско и Covent Garden собираются активно внедрять свои постановки в мир кино. Так, ежегодно в кинотеатрах США и за рубежом будет транслироваться шесть опер, партнером театра выступит Bigger Picture. Открыть этот ряд призвана в марте опера Джакомо Пуччини с символичным в данном случае названием "Ласточка" - осенняя премьера Лос-Анджелесского театра с дебютировавшей на его сцене Анджелой Георгиу.
Если Metropolitan Opera транслирует все постановки в прямом эфире (как говорил гендиректор театра Питер Гелб, "в основе нашего подхода именно "живые" спектакли", имея ввиду присущий жанру театра эффект "присутствия" зрителя), то лос-анджелесский планирует показывать уже отредактированные произведения. Генеральный директор Оперы Сан-Франциско Дэвид Гокли комментирует свое решение в рамках, скорее, жанра кино, нежели оперы: "Мы прекрасно понимаем, насколько важен "живой" аспект оперы. Но наше решение связано с желанием усовершенствовать спектакль, к примеру, разбить его на разные планы (для чего в зале установлено 12 камер), устранить недочеты, которые могли бы быть видны при прямой трансляции". Стоимость билетов на киноварианты спектаклей Оперы Сан-Франциско планируется сделать несколько меньшей, чем $22 за аналогичные предложения Met.
Одновременно решение о переводе некоторых постановок в формат кино принял Covent Garden. 14 опер будут записываться ежегодно "для коммерческого пользования". И если Опера Сан-Франциско приобрела и установила современное записывающее оборудование, то Королевская опера, не размениваясь, прикупила DVD-лейбл Opus Arte. Это позволит теперь британцам и спутниковые трансляции в кинотеатры, и выпуск DVD, и создание Интернет-каталога, где меломаны смогут осуществлять онлайн-закачки.

Последние новости