АЛЕКСЕЙ РЫБНИКОВ: "Я СДЕЛАЮ ИЗ "КРАСНОЙ ШАПОЧКИ" ДИ-ДЖЕЙ-ШОУ"

(О СВОЕМ НОВОМ МУЗЫКАЛЬНОМ СПЕКТАКЛЕ)
"К Новому году готовим внеплановый спектакль по "Красной Шапочке". Это не то, что называют "елка", - это нормальный музыкальный спектакль. После двенадцати новогодних показов в центре "Эльдар" он, как и "Буратино", продолжит свою регулярную жизнь на других площадках".
(ВМЕШИВАЕТСЯ ЛИ В РАБОТУ РЕЖИССЕРА)
"Если вмешиваюсь, то лишь как художественный руководитель нашей творческой мастерской - не более того. Режиссер Александр Рыхлов работает самостоятельно. Он же - создатель либретто и видеоинсталляций".
(О ЖАНРЕ "КРАСНОЙ ШАПОЧКИ")
"По жанру это ди-джей-шоу. Его ведет ди-джей, он и рассказывает всю эту историю. И хотя песни знакомы по фильму, сюжет ближе к сказке Перро. Музыка аранжирована в духе современных ритмов, используются новые технологии, тембры. Спектакль должен быть интересен всей семье".
(ХВАТИЛО ЛИ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ ПЕСЕН ИЗ ФИЛЬМА "КРАСНАЯ ШАПОЧКА")
"Я сам удивился! В фильме десять песен, я и сам забыл, какие именно. Посмотрели картину и удивились: там есть и главные и второстепенные темы, есть игровые сцены - все необходимое для мюзикла".
(ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ПОСТАНОВКИ "ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ")
"Ждать возвращения к мюзиклу в тех формах, в каких он задуман и написан. В отличие от лаконичного по оформлению ленкомовского спектакля будут эффектные декорации и костюмы - должно быть полноценное зрелище. Ведь это вестерн - редкий жанр для театра. Сейчас идут репетиции с актерами, ставятся балетные и трюковые сцены".
(ЗАКАЗЫВАЮТ ЛИ ЕМУ СИМФОНИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ)
"Редко. Исполнители, дирижеры. Но она все более востребована в кино. Вот недавно вышли диски с музыкой к фильмам "Волкодав из рода Серых псов" и "1612". Но в нашем кино музыка задавлена шумами. Чего нельзя сказать про кино американское - там удивительным образом прекрасно слышны и необходимые по действию шумы, и музыка от этого не страдает. А в целом кино - одна из форм существования серьезной музыки, она у нас, пожалуй, и спаслась благодаря фильмам. Именно там молодежь узнает, что на свете существует не только дискотечный музыкальный язык. Хотя, конечно, качество этой музыки иное, чем той, что звучит в филармонических залах. И задача нового поколения композиторов - вернуть в эти залы молодую публику. Делать музыку разнообразной".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА)
"Тем не менее искусство должно развиваться. Вот и авангард себя исчерпал, должно прийти что-то еще. Должно быть много современных оперных спектаклей, на все вкусы. Но мы наблюдаем полное отсутствие желания ставить что-то с нуля - когда новое либретто, новая музыка, новые решения... Такой атмосферы страха перед новым раньше не было. Вспомните 70-е годы: искусству как сфере идеологии уделялось внимание, и в репертуаре театров обязательно планировались современные постановки. А сейчас никого не волнует, есть ли они. Хотя единственное, что остается от цивилизации, - ее культурное наследие. Не остается следов ни от политики, ни от экономики, ни от войн - только культурный слой. Мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим живопись - и составляем представление об эпохе. Беда в том, что сейчас никто не думает, останется ли что-то от России XXI века".
(О ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
"Ни одна страна не переживала ничего подобного тем трагическим событиям, которые Россия пережила в течение века. Столько раз изменить путь страны, столько срубить голов, столько перетерпеть - сто лет непрерывного стресса, ломки, разрушения основ и традиций! В результате перерублены плодоносящие ветви нашей культуры".
(КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С МУЗЫКАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ)
"Катастрофически. Преподаватели уезжают за рубеж - там и стабильнее, и условия лучше. И наша знаменитая исполнительская школа уходит из России. Мы уже столкнулись с дефицитом хороших музыкантов - скоро в оркестры будет некого посадить. Чуть лучше человек начинает играть - тут же уезжает из страны. Мы становимся неконкурентоспособны".
(ЧЕМ ВЫЗВАНО ПАДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНЫМ ФИЛЬМАМ)
"Продюсеры не верят, что музыкальное кино может собирать зрителей. Хотя у нас музыкальные фильмы всегда были в числе любимых - и наши "Веселые ребята" с "Весной", и зарубежные "Серенада Солнечной долины" с "Большим вальсом". Так что в России существовала культура восприятия музыкального кино. А сейчас, если человек на экране запел, - это странно. Отвыкли воспринимать условность в искусстве. Все-таки музыка - это некое возвышенное состояние души. Но у нас нет экономических механизмов, которые стимулировали бы создание современных произведений. Ни послабления по налогам, если человек вкладывает деньги в искусство. Ни государственных заказов, какие были когда-то. Ни культурной политики. Если оркестр существует на государственные деньги, он обязан играть какое-то количество современной музыки! Это все, повторяю, у нас было, надо вспомнить свой же опыт. Ведь искусство, если оно не грубо коммерческое, само по себе развиваться не может".
("Российская газета", 25.12.07)

Последние новости