"ВИНТАЖ" - "КРИМИНАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ" ****

Sony BMG . Релиз CD состоялся в декабре.
То ли промо-диск, то ли сингл группы "Винтаж" попал мне в руки около года назад и оставил неприятное впечатление. "Винтаж" показался одной из десятков бессмысленных поп-групп, не отличимых одна от другой и существующих только благодаря Финансированию. Было совершенно непонятно, с чего подобный проект получил контракт с Sony BMG. Хотя, с другой стороны - что тут непонятного? Контракт с мейджором по-прежнему считается престижным в шоу-бизнесовой среде, хотя, если начать вспоминать реальную пользу, которые наши артисты извлекали из своего счастливого мейджорского билета, картина становится совсем не радужной. Вот у группы "Томас" был контракт с Sony - и где теперь тот "Томас"? Добавим сюда, что российские подразделения мейджоров в ведении своего бизнеса используют чисто отечественные методы. Чего ж не подписать группу, у которой есть Финансирование и которую легко пиарить, поскольку населяют ее известные в этом мирке персонажи? Известность эта, правда, была слегка иронического толка. Солистка Анна Плетнева сделала себе имя в группе "Лицей", а потом еще долго пиарилась, рассказывая, как ужасно обращался с ней продюсер Алексей Макаревич: о ужас, он заставлял Аню выступать где-то на Северном Кавказе - а ведь там совсем близко Чечня! Второе лицо "Винтажа", Алексей, запомнился как многочисленными сменами сценической фамилии (Перепелкин - Романов - ныне Романоф), так и участием в малоудачных проектах вроде группы "Амега". К третьей участнице, танцовщице Мие, никаких претензий у критиков не накопилось, но ее роль в записи музыкального материала априори сводилась к нулю.
А в результате дебютный альбом "Винтажа" "Криминальная любовь" оказался одним из тех приятных сюрпризов, которыми нечасто балует нас отечественная поп-музыка. Плетнева предстала здесь не звездной истеричкой, а в первую очередь очень хорошей певицей. Это открытие настигает при прослушивании первого же трека "Gomenasai", известного в исполнении "Тату", и всЈ познается в сравнении: там, где Юля и Лена берут визгом, Аня блещет уверенным вокалом. И до конца пластинки ее пение вас не разочарует: не то, чтобы она выдает какие-то немыслимые рулады - а просто-напросто поет умело и в охотку. Чувствуется, что поставь мелодист перед Плетневой более сложную задачку - она с энтузиазмом ее решит. Что касается мелодиста, то в этой роли внезапно ярко раскрылся Алексей Романов (позвольте все же писать его без "ф"): большинство песен альбома вполне хитовы, притом не однообразны - от продвинутых "Всего хорошего" и "Королей (вечерних улиц)" до сиротски-трогательного "А за окном серый дождь". Крайне важна также роль саунд-дизайнера Евгения Курицына. Видимо, благодаря его вмешательству проект сомнительной внятности за год превратился в модно-актуальный поп-продукт. Мы не будем тут предрекать "Винтажу" западный успех, но на фоне типичной отечественной эстрадно-попсовой жвачки из телевизора группа выделяется значительно, входя в десятку (если не в пятерку) наиболее нестыдно звучащих артистов этого жанра. Если же попытаться найти какие-то аналоги стилю "Винтажа", то их музыку можно назвать чем-то средним между "Гостями из будущего" (только более коммерчески ориентированными) и "Тату" (без патентованной провокативности последних). Да, в песне "Всего хорошего" Аня действительно поет "я сама тебя брошу, на", но как-то так нежно, что слушателю и в голову не приходит продолжить фразу как ругательство.
Интересно, будет ли "Винтаж" так же убедителен на концертах, как в записи (имеются в виду нефонограммные выступления)? Впрочем, на этой случай у них заготовлена танцовщица Мия.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости