ФИЛИПП КИРКОРОВ: "Я ВОЗЬМУ "ЕВРОВИДЕНИЕ" ИЗМОРОМ"
"С детства как-то попала ко мне пластинка Хампердинка "Feelings". Конечно же, я заворожен был этим тембром голоса. Мне очень хотелось так же извлекать этот голос, так же петь. Попав в музыкальное училище Гнесиных, я для себя выстроил низкое тембральное звучание голоса. В силу моих физиологических способностей получилось именно низкое. Но только сейчас я по-настоящему петь и научился, в принципе. Приобрел все что нужно, для того чтобы в совершенстве владеть голосом, не задумываясь о том, проснулся — не проснулся, репетиция — не репетиция, успел — не успел. Я выхожу на сцену, и он у меня всегда будет звучать. Потому что я умею им пользоваться, в отличие от многих, кто считает, что у них голос от природы, они его получили от Господа Бога и больше делать ничего не надо. Но если, не дай Бог, вдруг что-то случится с этим голосом по болезни… Они не знают, как его извлечь. А я его делал, я его создавал. Благодаря своим учителям, благодаря своему безумному желанию петь. Потому что никто не верил в мой вокал, никто не верил, что я вообще когда-либо буду петь, и тем не менее сегодня я могу это делать. И сегодня меня это кормит, и довольно-таки неплохо кормит".
(О СВОИХ ВНЕШНИХ ДАННЫХ)
"У меня были внешние данные! И то относительные внешние данные, потому что я был длинный, неуклюжий такой подросток с длинными руками, сутуловатый. Единственное, что у меня было, — это глаза и кучерявые волосы. Только они выдавали, что что-то из меня получится. Плюс еще было сходство с Сергеем Захаровым, что тоже раздражало очень многих. А я гордился, потому что Сергей Захаров — кумир миллионов, певец легендарный. Вообще мне нравилось все, что было связано с таким респектабельным появлением на сцене: Хампердинк, Том Джонс, Магомаев, Захаров. Мне очень нравилось, как они снимались в кино, пели замечательные песни, ту же "Делайлу". Мне все это импонировало, я не то чтобы хотел подражать им, но я равнялся на этих артистов. И до сих пор считаю, что это легендарные артисты нашей современности".
(НУЖНО ЛИ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСАХ)
"Ну, не знаю. Я себя всегда хотел реализовать на конкурсе, особенно на конкурсе "Золотой Орфей". Не знаю почему. Пугачева когда-то была в этом конкурсе, получила там Гран-при. Это была Болгария… Для того чтобы попасть на "Золотой Орфей", нужно было пройти ряд, скажем так, испытательных конкурсов, чтобы получить право поехать на "Золотой Орфей". И вот я это право завоевывал, поэтому я так много участвовал в конкурсах, и во всесоюзных конкурсах. И только после каких-то побед мне дали... На телевизионном конкурсе "Шлягер-90" в Петербурге я спел свои песни "Небо и земля", "Ты, ты, ты" — мои первые большие песни. И на этом конкурсе я получил право представлять Россию на конкурсе "Золотой Орфей". Там я был удостоен, по-моему, первой или второй премии. Ну а потом уже как-то по инерции меня отправили сразу куда-то в Македонию, где получил первую премию. Был такой опыт с "Евровидением". Второй раз Россия представляла участника. Первой была Юдифь, вторым отправили меня. Ничего мы не знали, так все было спонтанно, все наспех. Зато с того 1995 года я слежу за этим конкурсом. Я вообще с детства за ним слежу, но с 95-го я профессионально слежу за этим конкурсом".
(О "ЕВРОВИДЕНИИ")
"Для меня это азарт, это безумно интересно — быть у истоков чего-то, что потом выливается в одно из главных событий для страны. Когда я там пел, рейтинг у "Евровидения" среди зрителей был ниже среднего. Сейчас — это самое рейтинговое шоу на отечественном телевидении и вообще в Европе. Особенно в нашей стране, сегодня на "Евровидение" едут как на чемпионат мира по футболу. Победа Билана на конкурсе, пусть второе место, "Серебро" в этом году, Колдун… На следующий день о тебе говорят все! Поэтому я обязательно вернусь на сцену "Евровидения" в любом качестве. Я тогда не думал, что триумфально вернусь как композитор. Моя песня с Колдуном заняла высокое шестое место. Все-таки для Белоруссии это победа — страна никогда не выходила из полуфинала в финал, где-то в хвосте вечно. И это не предел! Я возьму "Евровидение" измором. Я поеду второй раз".
(О ПУГАЧЕВОЙ)
"А у кого из артистов не появились жесты, вокальные интонации, темы, да буквально все от Пугачевой? Она каждому из нас дала чего-то! Как бы ни отрекалась, как бы ни говорила Земфира, что Пугачева ей никогда не нравилась… Да я в жизни не поверю, что она не прошла через фильтр творчества Аллы Пугачевой! И Земфира, и другие молодые певицы. Модно сегодня отрекаться от авторитета артиста, некая базаровщина такая. Модно. Базаров был персонаж актуальный всегда. Просто кто-то признает и гордо говорит об этом, что он ученик Аллы Пугачевой, а кто-то делает на этом себе… Думает, что он этим себя поднимает, а на самом деле опускает. Отрицание вечных истин, канонов не делает комплимента артисту. Я лично горжусь, если мне говорят о том, что во мне что-то есть от моего гуру — Аллы Пугачевой или Хампердинка. Да, я горжусь тем, что я ученик Аллы Пугачевой! Артисты забыли о том, кто на одного надел гусарский китель, кто на другого надел военную форму на сцене, кому она дала возможность, когда многих запрещали, никуда не пускали… Ту же Агузарову. Но Агузарова, кстати, одна из немногих благодарных артистов, которые по сей день кланяются в ноги, встречая Аллу. Вот если бы все себя вели как Агузарова, помнили бы добро, то наша бы эстрада была добрее. Так что пусть это все остается на совести тех, кто прекрасно помнит и знает, что для них сделала Алла Пугачева, но которые старательно взяли ластик и стерли это из своей памяти. Но из нашей-то памяти не сотрешь, поэтому они так стыдливо отводят глаза при встрече с ней и стараются с ней встреч избегать. А Алла Пугачева была, есть и будет. И так же будет помогать беззаветно, безответно, не ожидая благодарности. Помогать молодым фабрикантам, будь то Майк Мироненко или Анна-Мария, Ру.Кола или "А-Студио". Они тоже, кстати, очень ей всегда благодарны за помощь, за первые моменты совместного творчества. Но, к сожалению, таких честных артистов мало. А я помню все".
("Взгляд", 10.01.08)