"КРОВОСТОК" - "ГАНТЕЛЯ" ***
Третий альбом — это вам не второй, особенно если, как в случае с "Кровостоком", тема была вполне раскрыта уже в первом. Напомню, что дебют "Кровостока" "Реки крови" вызвал всеобщий культурный шок: равнодушный чахоточный голос уныло зачитывал рифмованные строки, беспрецедентные по жестокости и натурализму. Вместо традиционных рэпперских понтов "Кровосток" предъявлял кое-что повесомее — какую-то лютую, вымазанную кровью и спермой криминальную правду, которую лучше не знать и о которой не принято задумываться. Потом выяснилось, что провокаторы всЈ выдумали — несмотря на устрашающую внешность, клички типа Шило и Полутруп и детство, проведенное в Текстильщиках, "Кровосток" составили вполне культурные парни, которые просто решили пошутить.
Шутка удалась на славу, но продолжение смысла, по общему мнению, не имело. Второй раз шокировать теми же приемами даже желающую шокироваться публику группе вряд ли бы удалось, и последовавший альбом "Сквозное" это вполне подтвердил. Тем не менее "Кровосток" не сдался, ибо русский деятель культуры очень редко сдается или меняет род деятельности. Антону Шило явно осталось что сказать, и он решил продолжить высказываться в рамках "Кровостока", немного сменив антураж. Вместо Полутрупа музыкальным продюсером проекта стал Фантомас 2000, поэтому звуковое оформление в третьей пластинке несколько видоизменилось. Из сэмплов используются только фрагменты классики, мелодии сведены к минимуму, а самое главное — поменялась манера читки. Если раньше голос Шила поражал абсолютной бесстрастностью, чтобы не сказать — отмороженностью, то теперь в нем появились, извините за выражение, "веселые нотки". Витальность эта особого рода, больше она похожа на оживление юного дебила, увидевшего голую женщину, но, как бы то ни было, по сравнению с предыдущими дисками "Кровостока" этот прямо-таки блещет интонационным разнообразием. Особенно удалась Шилу строчка из трека "Метадон" "полюбил я ее п…ц сильно так, прям реально давилово" - она произносится со столь несвойственной этому "рэпперу поневоле" честной проникновенностью, что даже нецелевая аудитория может заинтересоваться описываемыми перипетиями жизни метадонового дилера.
Никого уже не пугая, "Кровосток" на третьем альбоме развивает излюбленные темы криминала, наркотиков и секса. И моментами довольно удачно — ведь в том, что проект создали небесталанные люди, мы могли убедиться еще во время их дебюта. Разработка некоторых тем привлекает смелостью, в текстах встречаются обороты, вполне способные стать крылатыми — разумеется, в узких кругах, ибо детям до 16 "Гантелю", как и прочее творчество "Кровостока", заводить нельзя. "Трение наших слизистых — и счастье есть, трение наших слизистых — и несчастье не здесь" - такой формулировке и сам Шнур может позавидовать. Самыми скучными получились как раз наркоманские тексты, а также те, где авторы косят под крутых бандитов. Зато "Кровосток" отважно вторгается в сферу политики, уличных беспорядков и горящего Кремля, а уж на описаниях жесткого секса съедает очередную собаку. Трек "Порно", озвученный аутентичными стонами из соответствующей кинопродукции, - пожалуй, самое полное и внятное высказывание на тему порнографии в русской музыке: тут и советы порнорежиссерам, и благодарности им же, и объяснения, за что мы любим порно — непонятно только, почему голос Шила становится здесь таким вялым, устал он, что ли, к концу альбома? А моя особая благодарность творцам — за строчку "п…аускас этому пионерскому отряду" из заглавной песни. Наконец-то нашлись сподвижники, тоже употребляющие эту литовскую фамилию в значении "крайне неприятная, катастрофическая ситуация".
Алексей Мажаев, InterMedia