СЕРГЕЙ УРСУЛЯК: "МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ИСАЕВ ВЫГЛЯДЕЛ ПОБЕДИТЕЛЬНЫМ"
"Мы не возвращаемся в старые времена. Это фильм не про советскую власть, не про антисоветскую власть. Мы снимаем историю молодого человека, который оказался между двух воюющих сторон. Он принимает решение, с кем ему быть, и при этом сомневается в правильности своей позиции. Я, скорее, делаю фильм не об Исаеве, а о том, как сложно быть своим среди чужих и чужим среди своих. И мне кажется, что наш герой пережитую в молодости драму никогда не забывал. Я пытаюсь рассказать историю по романам, которые мне в свое время нравились. Но мы достаточно далеко отошли от литературного первоисточника, поэтому в фильме не будет такой однозначной "красности", которая есть у Юлиана Семенова. Ужас и красных, и белых в том, что ни у кого жизнь не закончилась хорошо. Спокойной старостью, внуками... Вспомните реальную историю командарма Блюхера и его сотоварищей. Все были расстреляны в период 1936 — 1938 годов. А белые либо умирали не своей смертью, либо страдали в эмиграции, в нищете и забвении. Гражданская война принесла всем только зло".
(КАК ОСМЕЛИЛСЯ ПЕРЕПИСАТЬ СЕМЕНОВА)
"Все понимают, что время прошло, и невозможно сегодня расставлять акценты так же, как они расставлены у Семенова. Дочь писателя Ольга Юлиановна прочитала сценарий и дала свое согласие. А моего автора Алексея Пояркова, смелого и талантливого, вы уже знаете по "Ликвидации". Поэтому в нашем фильме главное — приключенческо-детективная интрига, а Исаев — страдательный персонаж, так как мало воздействует на ситуацию. Мне не хочется, чтобы Исаев выглядел победительным. В нашей картине не будет однозначного ответа, что есть правда. Я буду стараться снимать так, чтобы люди по обе стороны были искренними, и показывать время, которое, как всегда, хуже, чем люди".
(О ПОДГОТОВКЕ К СЪЕМКАМ)
"К съемкам мы готовились очень тщательно и долго. В нашей бурно развивающейся демократии уже трудно найти приметы и предметы даже 1940-х годов. Про 1920-е я и не говорю. Но моя киногруппа привыкла выполнять невыполнимые задачи. Собирают по крупинкам аутентичные предметы. Мы с оператором Михаилом Сусловым наши высокохудожественные масштабы пытаемся уложить в смету заказчика, кинокомпании "Централ Партнершип". Поэтому в первую очередь я стараюсь, чтобы в групповых съемках и в массовках были заняты люди, чья внешность соответствует эпохе. Что же касается актеров с ролями, мне кажется, что лица моих главных героев могли бы вполне вписаться в 20-е годы. Начиная с Сергея Маковецкого, Бориса Каморзина, Сергея Угрюмова, Лики Нифонтовой, Владимира Ильина и так далее... В эстонских эпизодах будут заняты местные актеры. Среди них и легендарный Тиль — Лембит Ульфсак".
(БУДЕТ ЛИ В ФИЛЬМЕ ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ)
"Да, конечно. У Исаева возникнет роман с Сашенькой. Той самой, которая через 20 лет будет ждать его в кафе "Элефант". Сашеньку играет дебютантка, выпускница Щукинского училища Вера Строкова. Полина Агуреева в сериях по "Бриллиантам..." будет играть Анну. И снова окажется в паре с Михаилом Пореченковым. Конечно, то обстоятельство, что они могут напомнить зрителям про "Ликвидацию", меня немножко смущает. С другой стороны, я уверен: оба - артисты такого уровня, что не позволят себе повторов. Ксения Раппопорт также дала согласие сниматься. Есть, правда, сложность — у нее идут два проекта в Италии. Но я буду стараться как-то вписываться в график Ксюши".
(О ПАРАЛЛЕЛЯХ "ИСАЕВА" С ФИЛЬМОМ "СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ")
"Я бы очень не хотел прямых отсылок к "Семнадцати мгновениям весны". Наш фильм — самостоятельное произведение. Хотя какие-то точки соприкосновения могут возникнуть. Мы их нащупываем, пробуем, чтобы это не было навязчивым и пародийным. Так что если что-то и появится, то лишь в виде скрытых цитат. Возможно, будем внедрять в изображение хронику. Не хотелось бы мне этого, но есть такие вещи, которые я уже не могу восстановить и не могу снять сам..."
("Известия", 20.01.08)