АЛЕКСАНДР КУШНИР: "ПУГАЧЕВА И КИРКОРОВ САМИ ВСЕ О СЕБЕ ПРИДУМЫВАЮТ"
"Ну, судите сами. Во-первых, это искалеченное здоровье - у каждого второго исполнителя серьезные проблемы. Все артисты - сильные люди и, как правило, не жалуются. Но у кого-то сердце барахлит, у другого со связками проблемы, третий видит очень плохо. Был я недавно дома у одной звезды. Этот человек попытался налить заварку из чайника, находившегося сантиметрах в 20 от стакана. Причем артист этот не балуется наркотиками, да и с алкоголем все нормально. Просто у него настолько слабое зрение, что практически ничего не видит. Многие знаменитости возят с собой в гастрольные туры чемоданчики для косметики, полностью забитые таблетками. Это я еще не учитываю проблемы, которые возникают у звезд после пластических операций. Сравните недавние фотографии Земфиры и снимки певицы, сделанные во время ее первого тура. Это же два совершенно разных человека! Второе, чем приходится жертвовать нашим артистам, - личная жизнь. Семьи у этих людей по сути нет. И не потому, что гастроли - это сплошной, непрерывный секс. Дети звезд не видят своих родителей месяцами. Третья проблема - поклонники. Это очень серьезно. Могу показаться нескромным, но скажу о себе. Когда я работал одновременно с Ильей Лагутенко, Земфирой и Максом Фадеевым, постоянно мелькал на телеэкране. У меня начался настоящий кошмар: беспрерывные телефонные звонки, дежурства у подъезда, подожженные почтовые ящики, странные подарки, преследователи на автомобилях. Все это приводит к страшной усталости. Признайтесь, вы видели звезду первой величины, которая давала бы интервью с легкой улыбкой, не искусственной, как у Валерии или Кати Лель, а настоящей?! Есть, конечно, и обратная сторона медали - это финансы. Но, как говорится, здоровье не купишь ни за какие деньги".
(ОТ ЧЕГО ПОХУДЕЛА ЗЕМФИРА)
"В отношении Земфиры не могу ничего утверждать. Мы последние пару лет не так активно общаемся, как раньше. С моей стороны будет нечестно комментировать ситуацию, в которой я не уверен".
(О КАПРИЗАХ АРТИСТОВ)
"Сказать, что большинство из них чудовищно капризны, - ничего не сказать. Хотя есть люди более-менее адекватные, дисциплинированные. Например, с 2004 года я работаю с популярным украинским коллективом "Вопли Видоплясова". С Олегом Скрипкой никаких проблем не возникает. А сотрудничество со Славой Вакарчуком, лидером "Океана Эльзы", не такое плодотворное. Каждый раз работа с Вакарчуком начинается с глубоких бесед в одном из киевских ресторанов. Мы строим грандиозные планы, но все заканчивается ссорами и разочарованиями, связанными с чудовищной капризностью не столько музыканта, сколько его менеджмента. К примеру, участвует "Океан Эльзы" в рок-фестивале "Максидром". В списке выступлений коллектив поставили предпоследним. Чего еще желать? К гримерке артистов подходят репортеры, которые минут за 40 до выступления хотят взять интервью у Славы. Небольшое, поскольку это не специальная программа об "Океане Эльзы". Выходит подруга Славика Ляля Фонарева и говорит: "Мы даже в Украине никому до концерта не даем интервью". Отлично. Никто не ругается, все разворачиваются и уходят: у них и других артистов много. Естественно, после концерта к гримерке "Океана Эльзы" не пришел ни один оператор с камерой. Подобным образом ведут себя и российские артисты. Земфира очень капризный человек. Помню, был настоящий кошмар, когда одна журналистка на пресс-конференции спросила: "Земфира, скажите, пожалуйста, кто вам пишет песни?" Артисты просто звереют от этого вопроса. Они почему-то уверены, что журналисты должны быть в курсе их творчества".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ АРТИСТАМИ)
"Как ни странно, миф о тотальной зависти не всегда оправдан. Агутин и Пресняков действительно друзья. Земфира - большая поклонница творчества Лагутенко. И когда они встречаются, то с большим уважением относятся друг к другу. У артистов, которые понимают, что находятся на одинаковой энергетической волне, на одном уровне стоят, дружба присутствует. Элемент зависти, конечно, есть. Яркий пример - история, случившаяся с "Мумий Троллем" на одном сборном концерте. Приезжают ребята после концерта грустные. Спрашиваю: "Что случилось?" - "Урод, который был перед нами, звукорежиссер Лаймы Вайкуле, взял и все ручки на пульте убрал на ноль". Музыкантам пришлось заново все настраивать, а на это ведь уходит масса времени".
(О ПОПУЛЯРНОСТИ ПУГАЧЕВОЙ)
""Вы думаете, газеты всегда писали обо мне с восторгом? - сказала Алла Борисовна. - Когда я спела "Арлекино", вышло пару небольших заметочек. После альбома "Пришла и говорю" напечатали какие-то две рецензии в журнале "Мелодия", который никто не читал. А фильм "Женщина, которая поет" раскритиковали все. Мне, чтобы стать популярной, понадобилось четверть века!" Любое ее слово подхватывается на лету. Такая же история и с Киркоровым. Об этой парочке очень много говорят и пишут. Но, поскольку ни у Аллы, ни у Филиппа нет пиарщиков, получается, они сами все о себе придумывают, работая напрямую с изданиями".
("Факты и комментарии", 07.02.08)