ХАВЬЕР БАРДЕМ: "В ЕВРОПЕ МЫ ЗАПРОСТО ПОКАЗЫВАЕМ НАШУ ЗАДНИЦУ И ЗАНИМАЕМСЯ ЛЮБОВЬЮ НА ЭКРАНЕ"

(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ НА РОЛЬ В ФИЛЬМЕ "СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО")
"Не хотел упускать свой шанс сняться у братьев Коэнов - для меня работа с ними - это награда. Я был в восторге от их картины "Просто кровь". Помню, как впервые посмотрел "Фарго", как мне захотелось получить роль хотя бы в одном из их фильмов, но мне казалось, что для испанского актера это невозможно. Но это произошло. Не потому, что я надел костюм и прилетел из Испании в Лос-Анджелес просить их об этом. На мое счастье, эти ребята однажды подумали: "А почему бы нам не позвонить Бардему?" (Смеется.)"
(КАК ПРОХОДИЛА ПОДГОТОВКА К СЪЕМКАМ)
"Сначала прислали мне сценарий. Я не мог поверить своему счастью. Но когда начал его читать, увидел, как много в нем насилия, которое я ненавижу. Я как раз поэтому не читал книг Кормака Маккарти, включая "Старикам тут не место", которая полюбилась Коэнам. Если герой фильма получает пистолет, то европейцы спрашивают: "Это действительно необходимо? Поможет ли оружие рассказать историю или можно обойтись без него?"
(О СЕКСЕ И НАСИЛИИ)
"Зато в Европе нет проблем с сексом - мы запросто показываем нашу задницу и занимаемся любовью на экране. Люди на съемочной площадке не напрягаются во время подобных сцен. А в Америке все наоборот. Поэтому я сказал Коэнам: "Я не умею водить машину, плохо говорю по-английски и ненавижу насилие". А они ответили, что я самый подходящий актер для этой роли потому, что я всего лишь должен водить машину, говорить и убивать". (Смеется.). Потом они объяснили мне, почему насилие, воплощением которого стал мой герой Антон Чигур, было необходимо в их истории. Они хотели показать, что в наше время насилие стало таким обыденным, что больше не шокирует людей".
(О СВОЕМ ГЕРОЕ)
"В моем герое нет ничего человеческого. Он как машина насилия. Поэтому я не мог привнести в эту роль что-то свое, и мне пришлось воссоздать определенные элементы сопричастности с ним. Каждому актеру хочется, чтобы зрители сопереживали его герою. Однако в роли Чигура мне это не грозило. (Смеется.)"
(КАК РАБОТАЛОСЬ В ЖЮРИ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ В 2005 ГОДУ)
"Смотрел по три фильма в день. Но не как нормальный зритель, а как доктор, который осматривает пациента и ставит ему диагноз на основании анализов. Я согласился на эту работу потому, что мне было интересно побывать на другой стороне баррикад. Но когда коллеги спрашивали мое мнение о том, кто лучший актер, я не знал, что ответить".
(ЧЕМ ГОРДИТСЯ)
"Я был свидетелем того, как мои родные карабкались наверх и слетали вниз, видел изнанку актерской профессии, поэтому я очень ценю, что у меня есть возможность выбирать проекты и работать с теми людьми, с которыми мне хочется. Я знаю очень много хороших, но безработных актеров. Хелен Миррен однажды сказала, что для нее лучшая награда за работу - это другая работа. Я с ней совершенно согласен: я горжусь тем, что я работаю".
("Труд", 08.02.08)

Последние новости