ЕГОР ЛЕТОВ: "ВОЗМОЖНО, ЧТО У "ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ АЛЬБОМОВ"

(О ПЕРСПЕКТИВАХ СОТРУДНИЧЕСТВА С КУЗЕЙ УО)
"Мы регулярно встречаемся в Питере, и получается так, что наши музыкальные пристрастия расходятся все дальше в кардинально противоположные стороны. Сотрудничество не то чтобы невозможно, но непонятно, зачем оно нужно — что ему, что мне".
(О НОВЫХ АЛЬБОМАХ "ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ")
"Если буду что-то писать в ближайшее время, то, как я уже говорил, римейки на песни 89-го года. Последний альбом забрал все, что было в наличии, поэтому может статься, что больше альбомов вообще не будет, так как мой принцип — не повторяться и, во-вторых, каждая следующая работа должна быть не слабее предыдущей, а просто, как выразился Семеляк, "преумножать дискографию" бессмысленно, и так уже сделано до хрена. Если возникнет неожиданно некий толчок, тут же последует новая волна творчества, но это должно быть нечто принципиально новое, непохожее на то, что было. По взглядам на свежее творчество мне очень близок взгляд Норштейна и Достоевского насчет необходимости создания новой работы".
(О САМОУБИЙСТВЕ)
"Дело бессмысленное, ибо ничего не меняет и не решает. Только усугубляет ситуацию, затрудняет выход из нее, то есть выходом не является".
(СТАЛКИВАЛСЯ ЛИ С ЛЮБЕРАМИ)
"С одной стороны, приходилось, притом каждый день, потому что во время вышеописанного лимитного периода я как раз там и жил, в Люберецком районе. При этом не возникло ни одного эксцесса - при том, что я был весьма волосат и видом эпатажен, ходил в бусах и т.д. В Москве же в конце 80-х несколько раз был ими биваем, в частности, на Арбате и даже в метро. При этом, когда приезжал в гости к брату прямо к ним в логово, опять же не было ни единого инцидента. Видимо, на "своих" у них агрессия не распространялась".
(КАКОЙ ВОПРОС ОН ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАДАЕТ СЕБЕ)
"Звучит примерно так: что же я такого натворил в прошлой жизни?"
(О СВОЕМ ПРЕБЫВАНИИ В ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ)
"Во-первых, я сидел ровно в два раза меньше, 3 месяца. Для данного заведения это все равно чересчур, можно вообще не выйти нормальным человеком. Вообще про все это можно говорить очень много и долго, про эти три месяца я мог бы книгу написать, столь они были информативные и богатые на впечатления. Как о себе самом, так и о сути человека в целом. Один из основных уроков, что я там получил — перестал бояться смерти, во всяком случае, в гораздо меньшей степени. Может, мне повезло, или, может быть, такое было стечение обстоятельств, но в психушке я не встретил ни одного из реально больных, никаких маньяков или опасных дураков, именно СУМАСШЕДШИХ. Зато все, кого встречал — великое количество очень странных людей, прирожденных художников, с которыми было очень приятно, интересно и полезно общаться. Насколько я понимаю, психиатрия не занимается лечением, а только торможением и подавлением личности, вернее, этой самой странности и художественности в ней".
(О ПЕРЕИЗДАНИИ ЕЩЕ НЕ ПЕРЕИЗДАННЫХ АЛЬБОМОВ)
"С "Коммунизмами" все пока непонятно. "Звездопад" будет, видимо, переиздан через некоторое время. "Инструкция", думаю, не переиздастся вообще никогда. Об этом альбоме можно вообще забыть, что я и сделал. Не было такой пластинки. Это курьезная кажимость!"
(ПОЧЕМУ В ПОСЛЕДНИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОНЦЕРТАХ ПОЕТ С ГИТАРОЙ)
"Во-первых, сократился состав, во-вторых, наконец-то на концертах мы стали звучать правильно, то есть как изначально задумано (характерный бой, манера перебора, атональные вставки, то есть манера, присущая именно мне, так, как я играю на альбомах, и так, как эти песни звучат в голове в момент их сочинения). В предыдущих составах этого не хватало".
(О "МУЗЕЕ ДУРАКОВ")
"Его больше нет, из-за переизбытка экспонатов музей закрылся навсегда. В некий момент стало ясно, что вся окружающая реальность являет собой музей дураков, который надо не пополнять, а пытаться от него отгородиться всеми силами. Что касается музея, то изрядной его частью, пусть это никого не обидит, являлись записки от зрителей из зала на концертах, а также письма поклонников. В основном же это были различные странные, бессмысленные и дикие предметы, поставляемые цивилизацией, от горшков с пластмассовыми кактусами на подвесках в виде музыкальных ключей, инструкции по использованию "мохерового" шарфа, "сделанного из шерсти коз, зверков, собаков", до пластмассового ночника в виде фигурки Христа. С некоторыми объектами до сих пор не могу расстаться".
(www.gr-oborona.ru, 05.02.08)

Последние новости