ВОСЬМОЙ "ТРИУМФ ДЖАЗА" ПРОШЕЛ С АНШЛАГОМ

Фестиваль "Триумф джаза" прошел в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 17 февраля. На восьмом по счету форуме царил аншлаг: желающих послушать джаз оказалось так много, что даже ступеньки превратились в зрительские места. Вероятно, так отреагировала публика на участие в концерте западных звезд - трио американского саксофониста Ли Коница и квинтета пианиста Гонсало Рубалькаба (Куба-США). Впрочем, выход заезжих знаменитостей предварило выступление отечественных музыкантов - квартета мультинструменталиста Давида Голощекина. В отведенное по регламенту время российские музыканты сыграли три композиции. О выборе репертуара Голощекин особенно не распространялся, лишь пошутил: "Всю жизнь я играю одно и то же, но каждый раз по-разному - вот в этом и весь секрет".
Выступления западных гостей руководитель и организатор фестиваля Игорь Бутман предварял короткими комментариями. Назвав Ли Коница одним из родоначальников cool-jazz, Бутман сообщил, что ансамбль в составе саксофониста Ли Коница, басиста Руфуса Рейда и барабанщика Мэтта Уилсона накануне демонстрировал свое мастерство в клубе Jazz Town. Он также добавил, что с Уилсоном сам много записывался и играл в Америке.
Вышедший затем на сцену Ли Кониц решил сразу же установить контакт со слушателями, предложив аудитории поучаствовать в исполнении первой композиции. Публике было предложено хором тянуть одну ноту, на фоне которой музыканты выводили замысловатые ритмические и мелодические фигуры. Впрочем, качество пения меломанов Коница, по-видимому, не удовлетворило, поэтому в дальнейшем он предпочел сосредоточиться на работе в ансамбле, играя тембром саксофона, выдувая звук одновременно нежный и отстраненный, мягкий и холодный.
Во втором отделении концерта главная роль была отведена квинтету Гонсало Рубалькаба. Представляя коллектив, Игорь Бутман сообщил, что Гонсало Рубалькаба по происхождению кубинец, но уже некоторое время "с разрешения Фиделя Кастро" живет в Майами. Представ перед слушателями, музыканты встряхнули публику мощным звучанием меди и упругими ритмами. Однако спустя некоторое время накал эмоций спал, и джазмены, демонстрируя филигранную технику, переключились на медленные, почти медитативные композиции, изобилующие гармоническими и мелодическими изысками.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости