АЛЕКСАНДР ПУШНОЙ - "ПУШНОЙ.RU" ***
Теледеятельность Александра Пушного вызывает скорее симпатию — видно, что человек он интеллигентный и то, что его воспринимают в первую очередь как приколиста, и свою популярность, и свою адскую прическу переживает с некоторым смущением. Правда, он с ним борется — ну дал господь человеку чувство юмора, так что же, скрывать теперь его? Пушной и не скрывает, причем на фоне прочих лидеров телеюмора выгодно отличается некой деликатностью и тягой к абсурду. Да и музыкальных хохм, с которыми он выступает в программе "Хорошие шутки", на нашем телевидении явно не хватает — поэтому пусть будет.
Когда приколов набралось достаточное количество, их решили издать на диске. Точно не знаю, но могу предположить, что инициатива выпуска альбома исходила не от Александра Пушного, а от издателей, которые прекрасно знают, что покупатели клюют на раскрученное имя. Покупателей, которые отреагируют именно на предлагаемый стиль юмора, не учитываю за ничтожностью их количества, но именно они, расплывшиеся в широкой улыбке при первых же звуках "Пушного.ru", испытают от пластинки некоторое разочарование. Прежде всего потому, что это менее смешно, чем могло было быть. Постоянные зрители "Хороших шуток" знают, что Пушного и его группу "Джанкой Бразерс" хлебом не корми дай залудить какую-нибудь фолковую "Калинку-малинку" в яростной хард-роковой аранжировке. Этот излюбленный прием на альбоме пользуется в хвост и в гриву: тут вам и "Валенки-валенки", и "Что стоишь, качаясь" ("извращена до неузнаваемости", предупреждает трек-лист), и "Одинокая гармонь", скрещенная с кантри-блюзом. "Во кузнице" сделана в стиле AC/DC, "Черный ворон" скрещен с Rammstein, и вот тут-то (а эта песня открывает диск) у слушателя возникает ощущение досады и засады. Дело в том, что "шутошный" характер номера Александр Пушной подчеркнул нарочито придурочным вокалом, отчего очарование слегка подувяло. Потому что подобные шутки шутить надо бы с предельно серьезным выражением лица, а иначе получится Евгений Ваганович Петросян, выпучивающий глаза всякий раз, когда зрителю положено смеяться.
Прочие "песни", многие из которых, кстати, давно бродили по Интернету, тоже балансируют на грани между остроумием и, при всем уважении к Александру Пушному, беспомощностью. Недаром "Наше радио", очарованное "Песенкой одной герлы" и запустившее ее в ротацию, больше крутить Пушного не стало: одно и то же (см., например, песню "Что же делать?"). "Герла" на диске неожиданно представлена в нецензурной версии (о чем никак не предупреждает буклет), "Парикмахер" появился на свет только из-за того, что рифмуется с "на хер" (благо Пушному здесь удалась приятная мелодия), а в треке "Ленин всех послал на первомай" нудный текст про вождя с бревном на субботнике не очень-то компенсируется радостным финальным риффовым рефреном "И поволок! И поволок!".
Относящимся к 15-му треку предупреждением "песня попала на диск случайно" можно было проиллюстрировать и еще несколько номеров, но, к счастью, на диске есть вещи, которые заставляют простить Пушного за попавший в его диск балласт. Лучшая композиция здесь - "Невезуха — нету слуха": под стол от смеха падали все, кому я заводил этот номер. Припев в исполнении Виктории Айзентир, гениально изобразившей вокал певицы без слуха и голоса, - это просто "Ода к радости" какая-то. Очень недурна также упомянутая выше AC/DC-"Кузница", поскольку визгливый вокал Александра здесь конгениален визгу Брайана Джонсона. Интересна в треке "Сплин-ани это!!!" идея перепеть песню группы "Корни" в манере "Сплина" и "Аквариума" - жаль, продолжения на диске тема не получила.
Алексей Мажаев, InterMedia