АНСАМБЛЬ ДВЕНАДЦАТИ ВИОЛОНЧЕЛИСТОВ ОКАЗАЛСЯ НЕРАВНОДУШЕН К МУЗЫКЕ ПЬЯЦЦОЛЛЫ

Концерт Ансамбля двенадцати виолончелистов Берлинской филармонии прошел 24 февраля в Большом зале консерватории в рамках Московского международного виолончельного фестиваля памяти Мстислава Ростроповича. Вечер был традиционно поделен на две части, и, чтобы не мешать восприятию музыки, организаторы решили оглашать исполняемые сочинения списком непосредственно перед каждым отделением концерта. Как в дальнейшем выяснилось из слов руководителя ансамбля, сделано это было еще и для того, чтобы слушатели не аплодировали между произведениями. Однако игра музыкантов оказалась настолько яркой и вдохновенной, что публика практически сразу же позабыла о просьбе артистов и бурно выражала свой восторг после каждой пьесы. Особого внимания заслуживало отличное владение смычком и великолепная сыгранность, благодаря которой музыкальные фразы совершенно незаметно "перетекали" от инструмента к инструменту, и мелодические линии казались бесконечными. Благодаря обширному репертуару, включавшему классическую и современную музыку стран Европы и Америки, ансамблисты могли продемонстрировать весь спектр возможностей виолончели, извлекая из нее порой совершенно немыслимые, несвойственные ей звуки. На протяжении концерта не раз казалось, что ансамбль превратился в небольшой симфонический оркестр или даже биг-бэнд, настолько грамотно были распределены музыкальные роли и изящны интерпретации произведений.
Вечер открыли "Гимны" Юлиуса Кленгеля - произведение, с которого началась история Ансамбля виолончелистов. Затем в специальных аранжировках прозвучали "Павана" Габриэля Форе, "Затонувший собор" Клода Дебюсси, "Ave Maria" из "Четырех духовных песнопений" Джузеппе Верди, "Лирический вальс" Дмитрия Шостаковича, "Хлопайте в ладоши" Джорджа Гершвина, "Человек с губной гармошкой" Эннио Морриконе из к/ф "Однажды на диком Западе", а также "Танцы ангела", "Смерть ангела" и "Воскресение ангела" Астора Пьяццоллы. Вообще музыке Пьяццоллы виолончелисты уделили особое внимание, завершив свою программу Фугой и мистерией аргентинского композитора, а также дополнив ее на бис знаменитым "Танго любви".
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости