SAMAEL ВЫСТУПИЛИ НА РОССИЙСКОМ METAL-ФЕСТЕ

Швейцарская электроник-метал-группа Samael выступила 25 февраля в клубе "Точка". Впрочем, на сольник данное мероприятие не тянуло — два с половиной часа удивленную публику развлекали группы "Гевал", кульминировавшая с каким-то приглашенным вокальным трио с женщиной (бонус-участники плохо понимали, что делать со своими телами и голосами на сцене), и классическая паган-блэковая команда из Ростова "Перун". "Разогреву" дали высказаться - Samael играли по времени примерно столько же, сколько и каждая российская банда, хотя от группы, являющейся приманкой, все ожидали большего. С таким музыкальным спамом получилось, что под видом концерта швейцарцев слушатели попали на русский метал-фест.
Впрочем, и швейцарцы нынче получше познакомились с Россией. Выступив до Москвы в Краснодаре (22 февраля) и в Ростове-на-Дону (23 февраля), отцы металла несколько подустали и подрасслабились, а вокалист Ворф, похоже, еще и сорвал свой шикарный голос (кстати, 29 февраля Samael предстоит выступить в Киеве, до этого концерта они намерены успеть слетать домой). То, что на протяжении концерта напрашивались сравнения с предыдущим (и первым) выступлением в столице - объяснимо (см. МУЗЫКА от 29.04.05). По внешнему виду и манере исполнения музыканты не изменились — брат Ворф все также "шаманит" и управляет толпой, все в такой же юбке-брюках и все с той же "култышкой" на голове; брат Кси все так же ловко прыгает за своим ударным комплексом, двигаясь словно на шарнирах. И если сравнивать минувший столичный концерт Samael со многими другими в данном жанре — он, несомненно, выигрывал; но если же с собственным предыдущим — разочаровал. Невзирая на отсутствие в прошлый раз визуального оформления. Видимо, музыканты и сами понимают, что последние два альбома не отличаются ярким тематизмом, потому решили применить видеоряд, впрочем, довольно качественный — абстракции, звезды и галактики, Сатана (под старые композиции) и т.д. в стильной черно-белой, черно-ржавой, черно-красной гамме.
Возможно, следствием того же процесса "кризиса мелодий" является и нынешний сет-лист — предпочтение отдали творчеству "среднего периода" (альбомы 1994 — 2004 гг.). Прозвучали "Black Trip", "Baphomet's Throne" (альбом "Ceremony Of Opposites", 2004), "Rain", "The Ones Who Came Before" (альбом "Passage", 1996), "Year Zero", "Infra Galaxia" (альбом "Eternal", 1999), "Moongate", "Reign Of Light", "On Earth", "Oriental Dawn" (альбом "Reign of Light", 2004). Впрочем, для проформы открывала концерт заглавная "Solar Soul" с одноименного альбома 2007 года (на сегодняшний день последнего). С этой же пластинки прозвучали "On The Rise", "Slavocracy", "Valkyries New Ride", "Promised Land", "Ave". На новый репертуар зал реагировал заметно менее активно. Но, как и в прошлый раз, музыканты не пошли на поводу у публики и обошлись без самых популярных хитов. Бисовали Samael перед начавшей прижиматься в сторону раздевалки публикой "Jupiterian Vibe" ("Passage", 1996), "The Cross" ("Eternal", 1999). "Бонусом" фэнам стала композиция "Locomotive" авторства Motorhead (альбом "No Remorse") — чуть более слабенькая, чем у создателей.
Самым неприятным моментом концерта явился звук, может, в каком-то другом случае и воспринимавшийся бы просто "плохим", но фирменному саунду Samael конкретно помешавший — ни глубокого вокала надрывавшегося Ворфа, ни общего объема, мощи и глубины, ни гитар, ни баса (а все это — не только слагаемые эксклюзивного тембра Samael, но и гаранты соответствующего настроения их творчества). К концу концерта звук слегка выровнялся (хотя бы перестал "торчать в разные стороны"), однако по углам оставаясь просто уголовным. Предыдущее выступление швейцарской группы, проходившее в той же "Точке", благодаря удачной работе звукорежиссера прибавило им поклонников.
Впрочем, по сравнению с первым концертом проиграло и само исполнение — на сей раз более расслабленное и "метально"-отвязное, нежели соответствующее репертуару "шаманское" амплуа, умение владеть залом и захватывать всех своей энергетикой. Раньше это трансформировалось через музыку, теперь выражалось в хлопках, повторяемых толпой за фронтменом. Драйв, конечно, был, да не тот: скорее, драйв узнавания (знакомых композиций), нежели познания (новых вселенных, о которых идет речь в музыке).
Мария Зуева, InterMedia

Последние новости