БРАЙАН ДЕ ПАЛЬМА: "АМЕРИКАНЦЫ ДОЛЖНЫ ПОСМОТРЕТЬ НА ТО, ЧТО НАДЕЛАЛИ"
"Идея этого фильма пришла ко мне вслед за предложением сделать фильм на цифровом видео за 5 миллионов долларов. Я начал искать историю, которую можно было бы рассказать именно и только в этом формате. Мне попался на глаза отчет о реальном случае убийства в Ираке, и я схватился за голову. Полез в Интернет, изучал блоги, YouTube, сайты солдатских жен, загружал видео, снятое самими солдатами, фотографии иракских жертв... Эта война диаметрально отличается от прочих - в Интернете постоянно всплывают ее свидетельства. Работать в новом технологическом режиме мне очень понравилось: эту картину я снял всего за 18 дней. Хотя должен был за 24".
(О НЕОБЫЧНЫХ ПОСТУПКАХ)
"Я множество необычных поступков совершил за свою карьеру! Я дитя 60-х. Необходимость высказаться по поводу Вьетнама когда-то и сделала меня кинорежиссером. И как только у меня появилась возможность снова войти в эту реку - я прыгнул в нее. Для меня остается загадкой, почему сейчас в Америке так мало снимается политических фильмов. Стыдоба да и только!"
(О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ВЬЕТНАМОМ И ИРАКОМ)
"В 60-е за тем, что творилось во Вьетнаме, можно было наблюдать по телевидению. Потому и было такое активное протестное движение - тогда был призыв в армию, и любой мог оказаться на войне. Информацию об Ираке нужно искать, по телевизору ничего не показывают, медиакорпорации не заинтересованы в таких сюжетах: они отпугивают рекламодателей. И призыва в армию нет. Кто сейчас идет в армию? Бедные необразованные парни, у которых нет другой возможности выбраться из трущоб и заработать деньги. Это во времена Вьетнама, когда в армию призывали молодежь из колледжей, было высокое самосознание. А сейчас всем все равно: напрямую это мало кого касается".
(О ПРИЧИНАХ ВОЙНЫ В ИРАКЕ)
"У этой войны причины нет. Мы в Ираке только потому, что Джордж Буш этого захотел! Он объявил, что ему сказал об этом лично Господь Бог. Я снял много фильмов про маньяков, но в этом случае даже мне стало страшно! Солдаты, которые творят насилие в чужой стране, будут страдать от этого всю жизнь. Я вижу, что происходит с ветеранами Вьетнама: у них потерянные лица, их жизнь разрушена".
(БУДУТ ЛИ СМОТРЕТЬ ЕГО ФИЛЬМ АМЕРИКАНЦЫ)
"Я думаю, это их обязанность. Мы вторглись и оккупировали страну, разрушили ее экономику, убили сотни тысяч мирных жителей - теперь мы должны посмотреть на то, что наделали. Захотят ли они это сделать - другой вопрос. В моем фильме "Жертвы войны" (1989) поднималась та же проблема. Герой Майкла Джей Фокса становился изгоем, отказавшись насиловать маленькую вьетнамку вместе со своими товарищами. Когда он пытался рассказать кому-то об этом, то получал в ответ: "Какое твое дело? Мы убиваем и насилуем каждый день!"
(О СИТУАЦИИ В ЧЕЧНЕ)
"О том, что происходило и происходит в Чечне, мы на Западе не знаем ничего. Понимаете, вообще ни-че-го. Можно несколько лет изучать подобные вопросы и все равно ничего не узнать. Все, что остается, - это слушать то, что тебе скажут. Лично мне ясно только то, что это невероятно сложная ситуация. И еще одно: вы, европейцы, предпочитаете уживаться с ложью, в то время как мы, американцы, все-таки пытаемся ее разоблачить".
(НАД ЧЕМ РАБОТАЕТ СЕЙЧАС)
"Нет, я работаю сейчас над продолжением "Неприкасаемых" - оно будет о восхождении Аль Капоне. Но хотел бы я снимать только высокобюджетные голливудские фильмы? Тоже нет. В основном они делаются для 14-летних подростков. Человеку с моим опытом и заслугами это неинтересно. Какой в этом смысл? Мне за 60. Сколько фильмов я еще смогу сделать? Так пусть это будут фильмы, по отношению к которым я испытываю подлинную страсть. Сейчас я осторожно отношусь к выбору новых проектов".
("Комсомольская правда", 28.03.08)