ЭННИО МОРРИКОНЕ НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ СВОИ ФИЛЬМЫ

Пресс-конференция Эннио Морриконе состоялась 6 марта в гостинице "Балчуг-Кемпински". Перед началом мероприятия менеджер композитора предупредил собравшихся журналистов, что маэстро откажется отвечать на два вопроса, и попросил их не задавать. Первый касался лучшей музыки, которую он написал. Второй вопрос относился к режиссерам, с которыми работал композитор.
Ровно в 17.00 Эннио Морриконе вошел в зал и сел за стол, уставленный микрофонами. Композитор был одет в строгий серый костюм, бордовую водолазку и неизменные очки в темной оправе. Говорил маэстро на итальянском языке. Поблагодарив всех собравшихся, он отметил красоту Москвы: "Это один из самых прекрасных городов, которые я видел. Я был в Москве два раза, и все, что я успел посмотреть, поразило меня. Этот город так же красив, как и Рим. Я очень рад снова быть здесь и готов ответить на вопросы".
Пресса начала общение с политического вопроса, который очень удивил музыканта: его спросили, приходилось ли ему общаться с профсоюзами. Журналист пояснил, что вопрос связан с забастовкой режиссеров в Голливуде. Маэстро ответил очень корректно: к Италии это не относится, мы сами все узнали из газет. В преддверии выступления в Кремле композитор подробно рассказал о программе концерта. Он будет состоять из двух отделений. В концерте примут участие Римский симфонический оркестр и Большой хор Российского государственного музыкального телерадиоцентра. Представление будет включать три части, которые объединены тематически. Первый эпизод - "Жизнь и легенда". Сюда войдут отрывки из фильмов режиссера Торнаторе, сюита к фильму Владимира Хотиненко "72 метра", эпизод "Город радости". Во втором отделении прозвучит сюита "Опавшие листья", музыка из фильмов "Сицилийский клан", "Магдалина". Будет представлена сюита "Осовременивание мифа": аранжировки к фильмам Серджио Леоне "Хороший, плохой, злой", "Однажды в Америке" и др. В финале будет исполнена сюита "Кино: трагическое, лирическое, эпическое". "На бис, если зрители захотят, мы тоже что-нибудь придумаем".
Вопрос про то, что маэстро не любит сиреневый цвет и число 17, тоже удивил композитора. "Откуда вы это узнали? Это очень личное. Может быть это и предрассудок, но я считаю, что этот цвет и число 17, когда бродят вокруг концерта, вряд ли принесут удачу". Вопрос о количестве фильмов, к которым композитор написал музыку, поставил его в тупик: "Я был бы благодарен, если бы кто-нибудь взялся и посчитал. Думаю, более 400, но точной цифры я не знаю. Главное - не количество, а качество". Г-на Морриконе попросили рассказать о семье. "Не знаю, насколько это уместно. Но скажу пару слов. Я женат 52 года, у меня первая и постоянная спутница. У нас четверо детей: три сына и дочь. Первый сын работает в обществе по охране авторских прав. Дочь - врач в госпитале. Второй сын пишет музыку к фильмам, а Джованни - режиссер. Живет между Европой и Америкой, делает удачные шаги в творческом плане".
Маэстро рассказал, как он работает с режиссерами, когда пишет музыку к фильмам. Первый этап очень важен — это встреча с режиссером. Я должен знать, какое развитие картины он предполагает, какое впечатление должен произвести фильм на зрителя, как будет сниматься картина. Хотя для разных фильмов и проектов существуют разные пути. Иногда нужно знать раскадровку, несколько раз прочитать сценарий. Общего рецепта не существует. На вопрос, не поздно ли он получил "Оскар" (2007 год), Эннио Морриконе ответил: "Когда присудили, тогда и присудили. Меня пять раз номинировали, и это уже важный шаг. Комиссия состоит из 15 композиторов. Вот вам и ответ. Не иметь "Оскар" тоже хорошо, так как это позволяет делать свое дело и не зависеть от решения других людей". Секретом своего успеха композитор считает синтез теоретических знаний и огромной работы: "Нельзя оставаться пассивным. Композитор должен искать себя, свой стиль". "Была ли муза в женском обличии, которая вас вдохновляла?" - хитро поинтересовалась молодая журналистка. Эннио Морриконе ответил коротко: "Моя жена".
Анна Зива, InterMedia

Последние новости