ЯНА ЧУРИКОВА: "МУЗ-ТВ" СТОИЛО БЫ ЛИШИТЬ ЛИЦЕНЗИИ"
СТЕПЕНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ)
"Ой, я совершенно безответственное существо. С ним (мужем. — Прим. ред.) я такое качество, как ответственность, конечно, развила, но если есть Ваня, зачем же я буду напрягаться? У него получается организовывать все мои дела — он как-то сам добровольно вызвался. А если человек сделал что-то добровольно (это всегда и на всех работах так), то на нем будут ездить. У него, видимо, где-то в голове вмонтирован органайзер".
(ЕСТЬ ЛИ У НИХ ДОМАШНИЕ РИТУАЛЫ)
"У нас есть страшный ритуал — мы едим на сон грядущий. Прекрасный семейный ритуал. И все эти вот диетические задолбы по поводу того, чтобы не есть на ночь, - чушь. Не надо жрать на ночь, но если ты съел кусочек сыра — ничего страшного. Грехи вообще сближают людей, особенно маленькие грешки".
(ПОЗВОЛЯЕТ ЛИ СЕБЕ КРЕПКИЕ СЛОВЕЧКИ)
"Главное — чуть-чуть! Если дело касается неформального общения, любой человек должен обладать таким свойством, как переключение кода. Если разговариваете с руководителями и учеными, врачами и учителями — это один язык, с цитатами из Ницше, большим количеством придаточных предложений и деепричастных оборотов. Но когда я разговариваю с кем-то на улице — это уже другой код, когда с друзьями — третий. Вообще ненормативная лексика является отдельным подвидом творчества, в котором преуспели такие люди, как Иосиф Раскин, Юз Алешковский... Даже у Бродского вы найдете эти знакомые многим слова".
(ЧТО У НЕЕ ОБЩЕГО С АУДИТОРИЕЙ "ФАБРИКИ ЗВЕЗД")
"Эта аудитория, конечно, довольно молода. Ну и я не особо-то стара и могу общаться с теми, кто моложе меня, и с теми, кто старше. Я сейчас как раз нахожусь в таком возрасте, когда мне и туда можно сходить, и туда — и все меня поймут. Учиться у молодых тоже надо — они довольно быстро развиваются, схватывают многие вещи. Вот что у нас с ними общего: у нас взаимный процесс обучения. Они делают меня мобильнее, я делаю их взвешеннее".
(ЧТО ЕЙ ДАЛА ПОСЛЕДНЯЯ "ФЗ")
"То, что я на ней стала креативным продюсером, а не просто ведущей, которая приезжает, отрабатывает и уезжает, человеком, которая постоянно в материале и отслеживает все, что происходит в жизни "фабрикантов" в течение 24 часов. Кстати, это сильно подрастило во мне меру ответственности за проект. А потом я, знаете, лишена снобизма: надо вести такие передачи, а такие вести не надо... Во-первых, если ты будешь, как царевна Несмеяна, сидеть с кислой миной и ждать, когда тебе работу предложит Мартин Скорсезе, то, наверное, вряд ли когда-нибудь у него снимешься. Надо работать, а работа постоянно держит тебя в форме".
(О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"...Там главное не люди, а имиджи. Нужно включаться в эту игру, заранее зная, что это игра, а не реальность. Бизнес есть бизнес, в том числе шоу, и я предлагаю всем девочкам — хотя на них все и ориентировано — это понимать. Если в этот шоу-бизнес вкладывается еще и душа — это, пардон, дополнительная опция. И рок сейчас тоже шоу-бизнес, потому что нет против чего протестовать-то! Рокеры сыты... А тогда была эпоха гигантов! Сейчас гигант — продюсер. А личностью в шоу-бизнесе ты можешь и не быть, у тебя должна быть совокупность других качеств, удобных для продюсера. В рок-тусовке тоже свои амбиции и комплексы: попса - отстой, а мы крутые. Хотя энергетика рок-лидера мне ближе... Но мне никогда не хотелось переходить грань "талант-поклонник" ни с одним знакомым мне рок-исполнителем".
(ХОТЕЛА БЫ ВЕРНУТЬСЯ НА МОЛОДЕЖНОЕ ТВ)
"Нет, ни на то старое, ни на это новое. Сейчас MTV и у нас, и у них — это масскультовый канал, прорыв от которого ждать не приходится. Но, например, за то, что сейчас происходит на "Муз-ТВ", этот канал нужно лишить лицензии. Когда люди матом в эфире с собственными детьми разговаривают и это показывают днем... Это фак — такая деградация! Желание эпатировать публику и заработать на этом деньги и рейтинг иногда переходит границы. Это неумение пользоваться эфиром как общественным инструментом! Я-то вообще девчонка не из консервативных, но мне смотреть это противно!"
(О СВОИХ САМЫХ НЕУДАЧНЫХ СТРИЖКАХ)
"Помню, были не самые удачные конфигурации с кудрями. Сейчас каре мне нравится — это была моя идея. Не спорю, может, мой переход в малиновый цвет на отборе "Евровидения-2005" был не самым удачным решением, но это, видимо, во мне не отговорили MTV и дух внутреннего бунтарства".
(НА КАКУЮ ЖЕНЩИНУ ХОТЕЛА БЫ БЫТЬ ПОХОЖА
ЛЕТ В 50-60)
"Ну, например, Бабкина, Долина. Мы с ними похожи — они тоже привыкли только на себя полагаться и в то же время не отрицают необходимость женского счастья. Хочу, как они. И не хочу сломаться".
(Cosmopolitan, март 2008)